Мы ясно видели, что при жизни Ленина советское «государство» было организовано по типу Парижской Коммуны и поэтому являлось пролетарским государством = «государством ВООРУЖЁННЫХ РАБОЧИХ» = государством диктатуры пролетариата. Наука марксизма-ленинизма выделяет ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЛАСТИ ЭТОГО ТИПА: «1) источник власти – НЕ ЗАКОН, предварительно обсуждённый и проведённый парламентом, а прямой почин народных масс снизу и на местах, прямой «ЗАХВАТ», употребляя ходячее выражение; 2) замена гестапо и армии, как отделённых от народа и противопоставленных народу учреждений, ПРЯМЫМ ВООРУЖЕНИЕМ ВСЕГО НАРОДА; государственный порядок при такой власти охраняют САМИ ВООРУЖЁННЫЕ РАБОЧИЕ и КРЕСТЬЯНЕ, сам вооружённый народ; 3) чиновничество, бюрократия либо заменяются опять-таки непосредственной властью самого народа, либо, по меньшей мере, ставятся под особый контроль, превращаются не только в выборных, но и в сменяемых по первому требованию народа, сводятся на положение простых уполномоченных; из привилегированного слоя с высокой, буржуазной оплатой «местечек» превращаются в рабочих особого «рода оружия», оплачиваемых не выше обычной платы хорошего рабочего.
В этом и только в этом СУТЬ Парижской Коммуны, как особого («ВЫСШЕГО». – Авт.) типа государства. Эту суть забыли и исказили…» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 24, изд. 4-е, стр. 19-20; 47).
«Именно такого типа государство начала создавать русская революция в 1905 и в 1917 годах» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 24, изд. 4-е, стр. 47).
Русская революция не только начала создавать, но и СОЗДАЛА на деле, в реальной действительности Советское государство, устроенное по типу Парижской Коммуны и этим оно коренным образом отличалось от буржуазного государства.
Мы ясно видели, что с точки зрения марксистско-ленинской науки характерной особенностью буржуазного государства является наличие МОНАРХИЧЕСКИХ органов управления в виде постоянной армии, гестапо и привилегированного чиновничества. А характерной особенностью пролетарского государства, то есть «переходного государства, которое уже перестаёт быть государством в собственном смысле слова», является отсутствие монархических органов управления и наличие «простой организации вооруженных масс (вроде Советов рабочих и солдатских депутатов…)» и именно такого типа «государство» было создано в ходе социалистической революции в виде Советской власти.
Но среди апологетов капитализма, скрывающихся под разными условными политическими кличками, находятся дипломированные прохвосты, которые пытаются представить дело так, будто большевики, начав в начале социалистической революции создавать в соответствии с учением марксизма советское государство по типу Парижской Коммуны, быстро поняли его неэффективность и восстановили государство в собственном смысле слова; и в качестве доказательства приводят факты создания в 1918 году регулярной армии и штатной милиции, а некоторые прохвосты даже приводят вот эти, вырванные из общего контекста, слова Ленина: «Перед нами являются две главные задачи, составляющие эпоху. Это – задача переделки нашего аппарата, который ровно никуда не годится и который перенят нами целиком от прежней эпохи» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 33, изд. 4-е, стр. 434). «Наш госаппарат, за исключением Наркоминдела, в наибольшей степени представляет из себя пережиток старого, в наименьшей степени подвергнутого сколько-нибудь серьезным изменениям. Он только слегка подкрашен сверху, а в остальных отношениях является самым типичным старым из нашего старого госаппарата» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 33, изд. 4-е, стр. 440).