Недавнее из Семина (АГИТПРОП):
Никогда не забуду ответ В.Гундяева (еще в статусе Смоленского и Калининградского митропролита) на мой вопрос о том, не частная ли собственность на средства производства является первопричиной всеобщего упадка и проникновения сатанинских ценностей?
- Даже ребеночек, младенец, старается схватить предметы ручками и тянет к себе. Таков человек от рождения.
(если что, у ребенка так проявляется хватательный рефлекс. но у некоторых взрослых он действительно доминирует над всеми остальными)
***
{напомню Добрынино:
Однажды я наблюдал в песочнице такую сцену. У маленькой девочки (около 1.5 года) другая девочка взяла совочек и ведерко. Первая отобрала свои вещи, крепко прижала к груди и сказала: "Не трогай, это ирино, моё" ... }
Гундяев, Добрыня, Лариса их тоже поддержит, - и миллионы прочих обывателей принципиально будут совершать одну и ту же ошибку в своих представлениях:
Они всегда будут брать источником (началом) конкретный труд, а не абстрактный, исходить из личной собственности, а не частной (смешивая в этой двойственности понятия), видя лишь результат труда (следствие конкретного труда), но не стоимость, - короче, обыватель всегда стихийно обречен видеть лишь внешнее выражение (побеги), но не корень (источник, сокрытый от непосредственного взора).
Это первое, что мы можем абсолютно точно утверждать.
Второе, что можно вывести, - что сам Семин своим ответом о "хватательном рефлексе" показывает текущий теоретический уровень, - то есть совершенное непонимание (лишь продолжает бессмысленную классическую битву остроконечников и тупоконечников, где обе стороны обречены априори).
Да, Семин интуитивно понимает, что дело не в природе человека (что положительно отличает это наитие от буржуазных обывателей), - и это понимает многие левые, - но вот источник от них сокрыт, и им остается гадать на кофейной гуще и плодить сущности.
Третье, что можно подвести под итог, - это глянуть комментарии (я смотрел первую сотню примерно), и не найти даже самого поверхностно правильного, - то есть указать на различие личной и частной собственности. Хотя бы этот базовый шаг должен был быть сделан, но все комментаторы так же плодили сонм сущностей, которые никак не приближают к пониманию проблемы и ее решению.
Контраргументировать Гундяева, Добрыню и прочих, сводящих всю проблематику к "человеческой природе" можно и нужно только и исключительно указывая на двойственных характер труда, и такова научная баста, и никак иначе.