Для справки:
Метод "затраты—выпуск", принятый за основу и всесторонне разработанный В.В.Леонтьевым в свою теорию межотраслевых балансов, имеет богатую предысторию. Эта предыстория начинается, пожалуй, с экономической таблицы Ф.Кенэ (1758).
В России изучением межотраслевых взаимосвязей занимался В.К.Дмитриев (1868-1963), впервые использовавший для этого линейные уравнения и предложивший так называемые технологические коэффициенты. Дмитриев показал, что теорию цены Д.Рикардо можно интерпретировать как частный случай неоклассической теории, а именно такой, который имеет место быть при постоянной отдаче от масштаба, совершенной конкуренции и использовании в качестве единственного производственного ресурса труда. После 1917 года в СССР исследованием межотраслевых взаимосвязей занимались П.И.Попов (1872-1950) и Л.Н.Литошенко (1886-1937), которые изначально разработали ту самую модель межотраслевого баланса и соответствующую ей "шахматку", которые с последовательными во времени модификациями использовались Госпланом СССР и подчиненными ему по вертикали плановыми органами на протяжении всего советского периода.
В.В.Леонтьев познакомился с работой Попова и Литошенко "Баланс народного хозяйства СССР" (1926) еще до ее публикации авторами. В теории и практике В.В.Леонтьева используются "шахматки", которые существенно модифицированы им на основе его теоретических работ и практики. А в основе метода "затраты - выпуск", на основе развития которого В.В.Леонтьев построил свою теорию межотраслевого баланса, лежат схемы капиталистического воспроизводства Карла Маркса, точно также, как эти же самые схемы лежат в основе модели Попова-Литошенко = модели всех советских государственно-капиталистических планов.
В.В.Леонтьев и с ним вся мировая практика государственного планирования пошел дальше, оттолкнувшись от модели Попова-Литошенко и сверившись с Карлом Марксом.
А вот Госплан СССР и все плановые органы СССР теоретически и практически так и остались по существу на уровне средины 20-х - начала 30-х годов, когда экономикой руководил Рыков, главным экономическим теоретиком - Бухарин ("Политическая экономия рантье", "Экономика переходного периода", "Основы планирования научно-исследовательской работы", "Социалистическая реконструкция и борьба за технику", "Учение Маркса и его историческое значение"), а главным политическим и практическим руководителем = генеральным директором всего предприятия (всего СССР как единой фабрики) в точном смысле этого слова стал И.В.Джугашвили (Сталин). От теории капиталистического воспроизводства К.Маркса советский госплан пошел не в сторону учения Маркса о переходном периоде от капитализма к социализму, а в сторону политической экономии рантье (так называется одна из работ Н.И.Бухарина), которым стал т.н. политический класс господ СССР, живший за счет "сталинской дани с рабочих и крестьян" (Н.И.Бухарин, 18.04.1929г.). А Н.Д.Кондратьева с его теорией "длинных волн" в экономике и методологией государственного планирования отправили куда следует, как шибко умного, дабы не мешал создавать планы по превращению страны в единую фабрику-казарму с карцерами, трудовыми армиями, ГУЛАГами и прочими прелестями для заводских и поместных полукрепостных - полурабов, делившихся на тех кто уже сидит и на тех, кто пока еще на вольном поселении.
В итоге в 70-ые и 80-ые годы, например, ДСП с Дальнего Востока везли на мебельные фабрики "Юг-мебели", а производимые здесь же - на Кубани, в Ставрополье, на Дону и на Кавказе в целом ДСП везли за три девять земель на север и на восток. И так практически по всему списку продукции (занятость, загрузку мощностей и другие высокие показатели обеспечивали так). Но главное не это - главное в том, что пропорциональность, сбалансированность и дерективность (вместе с научностью) предполагают, что не может быть вообще никакого дефицита ни в чем, ибо все взаимоувязано и сбалансировано, все предусмотрено и запланировано, все потребности промышленности, сельского хозяйства, энергетики, связи, транспорта и торговли, а также армии и т.д. покрыты соответствующей продукцией, а весь "закон планомерности социалистического производства" предполагает неуклонное повышение уровня жизни населения, все более полное удовлетворение растущих потребностей советских людей, то есть подчинение всего материального производства развитию и совершенствованию человека посредством удовлетворению всех его потребностей, прежде всего в еде, одежде, крыше над головой, ибо, согласно К.Марксу, всем духовным и творческим человек может заниматься лишь тогда, когда он сыт, одет и имеет крышу над головой. Эту главную задачу государственное планирование СССР в принципе не решало, ибо все, что для человека, планировалось отнюдь не по приоритетному (как должно было быть по Марксу), а по остаточному принципу, то есть по принципу капитализма и феодализма 19-го и более ранних веков.