Автор Тема: К вопросу о государстве.  (Прочитано 484942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Humanoid

  • Юный чубайсёнок
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19167
  • Страна: by
  • Рейтинг: +458/-2418
  • Пол: Мужской
  • Аффтар жжот нипадецки
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #760 : 25 Июнь 2010, 10:43:34 »
Блин! Чего то я не понял, эдесь модератор есть, чтобы остановить этот паносный беспредел. Это не обсуждение или спор, а обыкновенная кабацкая матерщина и ругань.
Дружище! Не прибедняйся! Ты то же частенько можеш выложить что ниб "этакое" ./. Впрочем.. и я то -же- Но значительно реже :)
"По законам штата, кольт 45 калибра  всегда бьёт четвёрку тузов"Судья Линч.

Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема лиш в том, что в нем (заговоре) традиционно участвует всё население России.

Большой Форум

Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #760 : 25 Июнь 2010, 10:43:34 »
Загрузка...

Оффлайн morgan

  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11310
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1501/-854
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #761 : 25 Июнь 2010, 11:01:06 »
Дружище! Не прибедняйся! Ты то же частенько можеш выложить что ниб "этакое" ./. Впрочем.. и я то -же- Но значительно реже :)
А я не прибедняюсь и могу выложить тоже самое, только в кабаке или в пивной. Но здесь же публичное место, да и вопрос то серьезный и большой, а когда его опускают до сортирного уровня это не есть правильно. Надо же уважать себя прежде всего.

Оффлайн Humanoid

  • Юный чубайсёнок
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19167
  • Страна: by
  • Рейтинг: +458/-2418
  • Пол: Мужской
  • Аффтар жжот нипадецки
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #762 : 25 Июнь 2010, 11:13:59 »
А я не прибедняюсь и могу выложить тоже самое, только в кабаке или в пивной. Но здесь же публичное место, да и вопрос то серьезный и большой, а когда его опускают до сортирного уровня это не есть правильно. Надо же уважать себя прежде всего.
А теперь без стёба- "Глас вопиющего в пустыне". Боюсь, твоё совершенно правильное суждение так и останется "Пожеланием"...
"По законам штата, кольт 45 калибра  всегда бьёт четвёрку тузов"Судья Линч.

Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема лиш в том, что в нем (заговоре) традиционно участвует всё население России.

Оффлайн morgan

  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11310
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1501/-854
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #763 : 25 Июнь 2010, 11:22:33 »
А теперь без стёба- "Глас вопиющего в пустыне". Боюсь, твоё совершенно правильное суждение так и останется "Пожеланием"...
Посмотрим, может образумяться.

Оффлайн Хендар

  • Юный техник
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20007
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1786/-2585
    • rabochiy-handarbeit
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #764 : 25 Июнь 2010, 13:19:57 »
Морган, ты сам ничего кроме мути навозной нигде и ничего не выдаешь. Ты дешевка еще хуже, чем эти пидоры, - они мразь и не скрывают этого, - засланы сюда специально, чтобы срывать работу форума. А ты к тому же еще и девочку из себя корчишь, хотя на тебе пробу негде ставить. Вы все тока мата и заслуживаете.

Оффлайн morgan

  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11310
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1501/-854
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #765 : 25 Июнь 2010, 14:34:47 »
Морган, ты сам ничего кроме мути навозной нигде и ничего не выдаешь. Ты дешевка еще хуже, чем эти пидоры, - они мразь и не скрывают этого, - засланы сюда специально, чтобы срывать работу форума. А ты к тому же еще и девочку из себя корчишь, хотя на тебе пробу негде ставить. Вы все тока мата и заслуживаете.
Хендар - не образумился все таки. Прими таблетку, полежи на диване, сходи в церковь, если не помогает. Ну сделай все таки что нибудь, чтобы из тебя нормальная речь вылетала. Чего ты на всех кидаешься.

Оффлайн Хендар

  • Юный техник
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20007
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1786/-2585
    • rabochiy-handarbeit
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #766 : 25 Июнь 2010, 14:49:58 »
Не на всех, а на пидерасов. Пиши по делу и у тебя со мною не будет проблем.

Оффлайн morgan

  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11310
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1501/-854
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #767 : 25 Июнь 2010, 15:10:11 »
Не на всех, а на пидерасов. Пиши по делу и у тебя со мною не будет проблем.
Хендар! Вообще то это форум для всех. Все здесь равны.Есть и правила, которые всем надо выполнять, так выполняйте их и у Вас тоже не будет проблем.

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #768 : 25 Июнь 2010, 15:26:58 »
Хендар! Вообще то это форум для всех. Все здесь равны.Есть и правила, которые всем надо выполнять, так выполняйте их и у Вас тоже не будет проблем.
morgan, зря вы пачкаетесь об эту хендаровскую мразь. Он не заслуживает такого внимания. Если все пошлют его, как я в игнор, эта мразь заткнётся навсегда.
Депутат Совета городского округа

Оффлайн morgan

  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11310
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1501/-854
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #769 : 25 Июнь 2010, 15:33:10 »
morgan, зря вы пачкаетесь об эту хендаровскую мразь. Он не заслуживает такого внимания. Если все пошлют его, как я в игнор, эта мразь заткнётся навсегда.
Я ведь не зря поминал модератора. Ведь он как раз для этого и поставлен, чтобы выполнялись правила форума. Тут ведь дело в принципе, либо правила выполняются, либо нет.

Оффлайн Ю.М.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76600
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +867/-2929
  • Пол: Мужской
  • красный комиссар - чекист
    • http://miroshin.ucoz.ru/
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #770 : 25 Июнь 2010, 15:55:08 »
Я ведь не зря поминал модератора. Ведь он как раз для этого и поставлен, чтобы выполнялись правила форума. Тут ведь дело в принципе, либо правила выполняются, либо нет.
По моему на этом форуме главное правило - отсутствие правил. Каждый делает что хочет.
Депутат Совета городского округа

Оффлайн morgan

  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11310
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1501/-854
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #771 : 25 Июнь 2010, 16:05:11 »
По моему на этом форуме главное правило - отсутствие правил. Каждый делает что хочет.
Да вообщем то эти правила приняты в любом общественном месте, а форум и есть общественное место. Все эти правила знают, чего сложного в их выполнении.

Оффлайн Хендар

  • Юный техник
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20007
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1786/-2585
    • rabochiy-handarbeit
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #772 : 25 Июнь 2010, 17:47:11 »
Юмозина в старческих мечтаниях - ты, сволочь, уже фактически во всеобщем игре, включая и КПРФ, где ты скрываешь своих гнусные "идеи".
Вообще, синьоры уроды, не вынуждайте меня продолжать цитировать Государство и революцию, чтобы перекрыть ваш бессмысленный 3.14здежь уже более чем на листе.
Давайте по теме или заткнитесь.
Повторю:
Народ России в 17 годе сделал свой выбор и пошел воевать за землю и волю вместе с Лениным и его партией. И если Ленин и большевики были такие, как ты их описываешь, то значит царь-батюшка со своей братией были сто крат хуже, ибо просто так наш народ православный против бога и царя не попер бы. Допекли, значит, гады до невозможности. И это факт неопровержимый, скока бы тут пидорок ванюша на стенку ни лез.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2010, 17:55:22 от Хендар »

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Уважаемые участники обсуждения, по моему мнению, в сложившейся ситуации вряд ли может быть что-либо лучше, нежели следование восточной поговорке: собака лает, караван идет. Пусть хендары всех мастей сколько угодно лают - профессия = призвание их таково, в то время как все, кого интересуют суть обсуждаемой темы, обсуждают эту самую суть, не отвлекаясь на лай хендаров, ибо их (хендаров) по истине нет том новом мире, который будет и уже есть в мире сем, хотя он (мир новый) и не есть мир сей, да и не от мира сего мир новый. Иначе говоря, оставьте хендарам хоронить своих хендаров.

А теперь по сути обсуждаемой темы. Германский философ и юрист Карл Шмит в 1929 году в статье «Понятие политического» писал:
Цитировать
Государство, по смыслу самого слова и по своей исторической явленности, есть особого рода состояние, и именно такое состояние, которое в решающем случае оказывается главенствующим, а потому... это - просто статус, статус как таковой, большего первоначально не скажешь. Оба признака, входящие в это представление: статус и народ, - получают смысл лишь благодаря более широкому признаку, т.е. политическому, - и если неправильно понимается сущность политического, они становятся непонятными.

Редко можно встретить ясное определение политического... В общем, «политическое» каким-то образом отождествляется с «государственным» или, по меньшей мере, с государством соотносится. ...этот круг в определении явно неудовлетворителен.

...государство обладает монополией на политическое... там, где государство либо (как в XVIIIв.) не признавало никакого «общества» в качестве противника и партнера, либо (как в Германии в течение XIXв. и даже еще в XXв.), по меньшей мере, стояло над «обществом» как стабильная и различимая сила.

Шмитт К. Понятие политического.\\ Вопросы социологии. Т.1, № 1, 1992, С. 37-38.

Сначала следует, видимо, указать, что в оригинале Шмиттом, вместо поставленного переводчиком «противник и партнер», употреблено немецкое слово «Gegenspieler», которое означает «игрок», но не вообще "игрок", а в смысле «со-игрок», «со-участник игры», поскольку в немецком приставка «gegen-» указывает на встречное действие и\или взаимность действия «народа» и его «статуса»; «spielen» = играть, прикидываться, баловаться, подшутить, происходить (действие), соучастие как включенность в специфически конкретное действие, замешанность в этом специфическом взаимодействии «народа» и его «статуса». Поэтому-то Шмиттом здесь мыслиться «игра» как таковая со всеми своими атрибутами, признаками и смыслами, которые буквально в это же самое время новоевропейской культуры будут раскрыты Йоханом Хейзингой в «Homo ludens».

Однако, все это - лишь смысловой «фон», характеризующий гораздо более существенное в данном случае для Шмитта: «народ» и «статус» суть два «признака» государства, которые объемлются, определяются более широким «признаком, свойством, качеством» (ибо ведь используется «прилагательное»), а именно «политическим», которое как раз и пытается определить Шмитт.

При этом государство есть политический статус народа, то есть на языке оригинала это звучит примерно как «Der Staat ist den politischen Status des Volkes». «Грамматически» государство (в немецком «Staat» - это еще и «наряд, одежда»!) есть некое определение, фиксация в статичной неподвижности, остановка движения (динамики трансформаций и метаморфоз), а равно и ограничение, то есть «статус» (состояние) более широкого по объему и содержанию, подвижного (динамичного) в существовании своем «понятия», а именно «народа», ибо ведь грамматически этот «статус» ограничивает «народ», будучи сам (статус) ограничен «политическим». Но и сам «народ», будучи ограничен «политическим» в некий специфически «политический статус», есть «государство».

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Приведенное в предыдущем сообщении определение государства К.Шмиттом как статуса народа - это не определение вообще, а одно из многих определений, в данном случае - именно «политическое» определение и определенность, политическое ограничение и ограниченность или  ограничение и ограниченность «народа» «политическим» в некое состояние и в некоем состоянии (также «политически» ограниченном, а потому речь идет о двойном ограничении и двойной ограниченности «народа»); ограничение качеством, свойством и даже введение «народа» в это специфическое качество, свойство, в это качественное состояние (и тем самым предстающее как некое специфически-конкретное качествование «народа»), а потому и, с внешне зримой стороны, ограничение тем, что при двойном знаке этом - при «политическом» - существует как свойство «народа», а равно и как его состояние, его специфически удвоенная ограниченность.

Однако, в последнем случае уже «намечается» обращение (или «диалектика», которая вроде бы подразумевается и двойным «ограничением», весьма похожим на «отрицание отрицания», но взятое без момента «снятия, возвышения»!) соотношения «народа» и этой его «одежды» (его «смирительной рубашки» в том же самом смысле, как истолковывает смысл и назначение этого орудия психиатрической лечебницы Фуко в своей «Истории безумия...»), его «наряда», то есть «государства»; обращение указанного соотношения посредством самого «акта введения, одевания» этого наряда как «акта политического», когда «государство» (наряд, одежда) оказывается определено «народом» и обратно - так намечается взаимоопределенность по кругу - вполне нормальная для всего новоевропейского мышления и восприятия структура, как то отмечал и Фуко.

Впрочем, вернемся пока к той «определенности», о которой ведет речь Шмитт. Так вот, это такое «определение», которое предстоит теперь  в качестве некоего специфического «наряда», вполне определенным способом структурированного, «разукрашенного», внешне и внутренне «устроенного». При этом Шмитт как раз утверждает большую широту, а равно и большую «фундаментальность» именно «политического», а не «народа», на который «одевается этот наряд - один из общего числа  всех нарядов»; утверждает большую широту именно того, посредством ограничения которым конституируется «государство» (наряд, одежда), остающееся при этом каким-то специфическим образом соотносительным «народу». Правда - и это следует особо заметить - по Шмитту получается как раз наоборот, ибо он утверждает, что «политическое» более широко, чем «государственное», а потому, вопреки «грамматике», следует говорить не об «ограничении», а о «расширении», поскольку с европейской точки зрения причастность к более «широкому» вполне логично должна давать «расширение», больший «горизонт».

Можно было бы, пожалуй, сказать, что «причастность» здесь воспроизводит не грамматическую структуру, а теологически-богословскую структуру западного христианства, то есть структуру культурно-религиозную. Тем самым мы оказываемся в той же логике, что и исследование Фуко. Но, в то же время, насколько нам известно,  именно в философии Платона «идея» по существу «шире» своего «отблеска», своей «тени» в мире «становления», то есть в мире «неподлинного бытия», и только «причастие» (христианская терминология) к «идее» «укореняет тело» в мироздании, придает ему подлинность и смысл его существования.

Кроме того, в XVIIIв. во всей Европе и позже в Германии, согласно Шмитту, имело место  «тождество», а вернее специфическое «равенство» (равновесие) «государства» и той «идеи = вида = образа» (наряда) «политического», посредством которого оно (государство) и было конституировано в качестве чего-то действительно «ограничивающего» и удерживающего в стабильной форме состояние «народа», то есть в качестве действительной «смирительной рубашки» для этого «народа», который (народ = vulgo) необходимо держать и содержать в покорности, в рамках определенных социокультурных и природно-топологических границ, о которых писали, например, Фуко, Монтескьё или Гегель.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #775 : 25 Июнь 2010, 19:52:46 »
Буржуазные революции  и последовавшие за ними события изменили указанное соотношение, породив нечто под именем «общество», которое «государство» было вынуждено признать в качестве своего «противника и партнера» и который предстал в качестве «соучастника» как «включенного в специфически конкретное действие (политика), замешанного в этом специфическом политическом взаимодействии». Тем самым «государство» утратило монополию на «политическое» определение, во-первых, а во-вторых, между «государственным» и «политическим» произошел специфический раскол, вследствие чего, в-третьих, «политическая сила» оказалась нестабильной и не вполне различимой, то есть произошло некоторое рассеяние «политического» = «расширение политического» как за пределы собственно «государственного», так и за пределы «общества» (народа), и, наконец, в-четвертых, теперь скорее следует говорить не о равновесии «государства» и определяющей его «идеи = вида = образа», а о «равновесии» «государства» и «общества», то есть следует говорить не столько о «вертикальной структуре» баланса, сколько о «горизонтальной» структуре баланса (если быть точнее, то здесь, скорее всего, имеет место система «декартовых координат» новоевропейского понимания мира сего, в которой (системе координат) все сущее делится одной осью на живое и неживое, в то время как все живое делится на культурное (цивилизованное, доместицированное) и некультурное (варварское, дикое), при этом человек не есть нечто отличное по своей сущности (природе) от всего живого, но есть всего лишь специфическое животное, а именно человек есть не более чем политическое, говорящее, социальное и т.д. и т.п. животное). Вследствие указанного понимание самого этого «баланса» «государственного» и «политического» неизбежно модифицируется.

Там же (С. 38 указ. изд.) Карл Шмитт пишет далее:
Цитировать
Напротив, уравнение «государственное = политическое» становится неправильным и начинает вводить в заблуждение, чем больше государство и общество начинают пронизывать друг друга: все вопросы, прежде бывшие государственными, становятся общественными, и наоборот: все дела, прежде бывшие «лишь» общественными, становятся государственными, как это необходимым образом происходит при демократическим образом организованном общественном устройстве. Тогда области, прежде «нейтральные», - религия, культура, образование, хозяйство, - перестают быть «нейтральными» в смысле «не-государственными и не-политическими.

Описанное Карлом Шмиттом, ежели обратиться к работам М.Фуко о становлении и распространении на весь мир сей новоевропейской «технологии знания-власти над живым как биологическим видом», символизируется «снятием» общей «смирительной рубашки» со всего тела народа (снятие общего ограничения как всеобщее разграничение) в рамках всего социального пространства и «одеванием» ее «только» на отдельных «девиантов» в рамках локальных «закрытых пространств» (огораживание и разгараживание, например, в Англии, да и вообще во всяком новоевропейском социуме), что равно появлению самой «смирительной рубашки» и т.д. в лексиконе новоевропейцев, а равно и регулирования жизнедеятельности этого тела в практике этих новоевропейцев, то есть «власти над живым» в форме «политической анатомии тела» и «биополитики популяции» (М.Фуко). Собственно последнее иначе можно коротко выразить в одном понятии «Государство (государственно-национальная организация культурных = цивилизованных = политических животных) – Пастырь душ человеческих», в котором «душа» понимается в своем античном (древнегреческом) смысле «жизнь»: «Государство – Пастырь человеческих жизней» или «Государство – Пастырь жизни людей». Еще короче, это звучит так: Государство есть Земной Бог как Абсолютный Пастырь или Человеко-Бог...

Оффлайн Хендар

  • Юный техник
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 20007
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1786/-2585
    • rabochiy-handarbeit
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #776 : 25 Июнь 2010, 19:53:21 »
ВВ тоже подтвердил лишь, что и он собачий пидор. Нах тут какой-то его немецкий пидор - своих в избытке.
Но вот что любопытно. Читаем Коммунистический манифест Маркса и Энгельса:
Этот немецкий социализм, считавший свои беспомощные ученические упражнения столь серьезными и важными и так крикливо их рекламировавший, потерял мало-помалу свою педантическую невинность.
Борьба немецкой, особенно прусской, буржуазии против феодалов и абсолютной монархии — одним словом капиталистьное движение — становилась все серьезнее.
«Истинному» социализму представился, таким образом, желанный случай противопоставить политическому движению социалистические требования, предавать традиционной анафеме капиталистизм, представительное государство, буржуазную конкуренцию, буржуазную свободу печати, буржуазное право, буржуазную свободу и равенство и проповедовать народной массе, что в этом буржуазном движении она не может ничего выиграть, но, напротив, рискует все потерять. Немецкий социализм весьма кстати забывал, что французская критика, жалким отголоском которой он был, предполагала современное буржуазное общество с соответствующими ему материальными условиями жизни и соответственной политической конституцией, т. е. как раз все те предпосылки, о завоевании которых в Германии только еще шла речь.
Немецким абсолютным правительствам, с их свитой попов, школьных наставников, заскорузлых юнкеров и бюрократов, он служил кстати подвернувшимся пугалом против угро-жающе наступавшей буржуазии.
Он был подслащенным дополнением к горечи плетей и ружейных пуль, которыми эти правительства усмиряли восстания немецких рабочих.
Если «истинный» социализм становился таким образом оружием в руках правительств против немецкой буржуазии, то он
 
   МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ   453
и непосредственно служил выражением реакционных интересов, интересов немецкого ме¬щанства. В Германии действительную общественную основу существующего порядка вещей составляет мелкая буржуазия, унаследованная от XVI века и с того времени постоянно вновь появляющаяся в той или иной форме.
Сохранение ее равносильно сохранению существующего в Германии порядка вещей. От промышленного и политического господства буржуазии она со страхом ждет своей верной гибели, с одной стороны, вследствие концентрации капитала, с другой — вследствие роста революционного пролетариата. Ей казалось, что «истинный» социализм одним выстрелом убивает двух зайцев. И «истинный» социализм распространялся как зараза.
Вытканный из умозрительной паутины, расшитый причудливыми цветами красноречия, пропитанный слезами слащавого умиления, этот мистический покров, которым немецкие социалисты прикрывали пару своих тощих «вечных истин», только увеличивал сбыт их товара среди этой публики.
Со своей стороны, немецкий социализм все более понимал свое призвание быть высокопарным представителем этого мещанства.
Он провозгласил немецкую нацию образцовой нацией, а немецкого мещанина — образцом человека. Каждой его низости он придавал сокровенный, возвышенный социалистический смысл, превращавший ее в нечто ей совершенно противоположное. Последовательный до конца, он открыто выступал против «грубо-разрушительного» направления коммунизма и возвестил, что сам он в своем величественном беспристрастии стоит выше всякой классовой борьбы. За весьма немногими исключениями все, что циркулирует в Германии в качестве якобы социалистических и коммунистических сочинений, принадлежит к этой грязной, расслабляющей литературе* .


Поразительно, что классики отчетливо разглядели в германской государственной идеологии своей эпохи корешки нацизма.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2010, 19:56:44 от Хендар »

Оффлайн Humanoid

  • Юный чубайсёнок
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19167
  • Страна: by
  • Рейтинг: +458/-2418
  • Пол: Мужской
  • Аффтар жжот нипадецки
Re: К вопросу о государстве.
« Ответ #777 : 25 Июнь 2010, 19:53:41 »
........ Ты дешевка еще хуже, чем эти пидоры, - они мразь и не скрывают этого, - засланы сюда специально, чтобы срывать работу форума. А ты к тому же еще и девочку из себя корчишь, хотя на тебе пробу негде ставить. Вы все тока мата и заслуживаете.
./.
 Морган и Василиев Владимир. Я эту фишку с Хендаром просёк недавно. "По ходу" он уже недельку в отпуске, комп пашет круглые сутки с програмкой "Бот-марксист, версия старый пень- маразматик". Выход в сеть генератором "случайных чисел" определяется. А сам он сидит гне ниб на Островах Средиземного моря и потягивает пиво.
"По законам штата, кольт 45 калибра  всегда бьёт четвёрку тузов"Судья Линч.

Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема лиш в том, что в нем (заговоре) традиционно участвует всё население России.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Дабы хоть немножко разобраться со всем тем, что сказано Шмитом в приведенной мною здесь цитате, начать надобно опять-таки с оригинала, в котором Карл Шмитт использует слово «Gesellschaft» (переведенное переводчиком статьи А.Филипповым как «общество») и «Gemeinwesen» (переведенное как «общественное устройство»). Те, кто знаком с философско-экономическими 1843-44 гг., экономическими рукописями 1857-1861 гг. и другими работами К.Маркса, не мог не заметить, что различение между «Gesellschaft» и «Gemeinwesen» существенно во всем учении К.Маркса об обществе.

Откуда вообще взялось здесь «общество», если Шмитт вел речь исключительно и только о «народе» в известном «наряде», и куда подевался сам этот «народ»? Так вопрос следует ставить уже в силу того, что «общество» у Шмитта появляется как характеристика утраченного вследствие буржуазных революций равенства «государственное = политическое». Утрата этого равенства поразительным образом совпадает с исчезновением слова «народ» из соотношения с «государством». Что бы все это могла значить?

«Общество» употреблено здесь Шмиттом именно в смысле «совокупность договорных отношений граждан», что прямо подразумевается немецким словом «Gesellschaft», если мы попытаемся вникнуть в существо словообразования и семиотики немецкого языка указанного и настоящего времени.

Так вот, возникновения этой «совокупности договорных отношений» Шмитт здесь не объясняет никак, хотя можно подумать, что «общество» здесь просто «заместило народ» в том смысле «разложения групп и масс на элементарные составляющие», который отмечен в концепции Фуко, или в том смысле «разложения механической солидарности и установления доминирования солидарности органической», о которых говорил Дюркгейм в своей социологии.

Однако, поскольку речь у Шмитта все-таки шла о «статусе народа», а не о «народе» как таковом, постольку «общество», скорее всего надо, видимо, полагать, само также есть теперь «статус народа», его (этого народа) такая же, хотя и иная, то есть отличная, «превращенная форма», как и само «государство», а потому речь теперь идет о соотношении двух «превращенных форм», двух разных «статусов» («политического» и «гражданского») одного и того же «народа», который сам по этой причине оказался даже и не вне поля дискурса, а только подразумеваемым, но не называемым в нем. Однако, и при этом Шмитт говорит именно о «замещенном» (здесь можно сказать «бессознательно») «народе», то есть об «обществе» («Gesellschaft»).

«Государство» как «политический статус народа» в форме «политического общества» и его соотношение с «гражданским обществом» как каким-то «не совсем политическим статусом народа» - вокруг этих гегельянских формул, видимо несмотря ни на что, здесь все и вращается. Более того, по-видимому, именно эти формулы, выражающие соотношение «политического» и «гражданского» общества, независимо от воли и желания самого Шмитта, как раз и являются исходными для всего построения: во всяком случае, первые высказывания Шмитта вроде бы дают основания для таких предположений.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Далее, немецкое «das Wesen» означает не только «существо, суть, сущность», но и «нрав, поведение» также; «gemein» = не только «общий, простой, обыкновенный», но и «пошлый, низкий, вульгарный, подлый». Немецкому «Gemeinwesen» в словарях обычно ставят в соответствие «русские» слова «коллектив, коммуна, общественность». Однако, судя по предыдущему, это - некий «общий нрав, общее (типичное, нормальное?) поведение или нечто общее (нормальное?) в поведении, обыкновенный (нормальный) нрав (поведение)», равно как и «низкий, вульгарный, подлый (ненормальный?) нрав (поведение)», но одновременно, это - и «общая, простая, обыкновенная сущность», которая есть в то же время и общее существо, общая, а равно и подлая, низкая, вульгарная суть этого самого «существа». Мало того, все это относится к не названному здесь у Шмитта «Gemeinschaft», то есть к «общности, связи, содружеству и... обществу», которое, как я отмечал ранее, многими социологами соотносится именно с «механической солидарностью», с «традиционными обществами».

Именно поэтому-то «Gesellschaft», в отличие от «Gemeinschaft», есть именно «совокупность граждан», объединенных договорными, а не «низкими, подлыми и вульгарными» отношениями, не нравом общим старины только, но и чем-то более «высоким», то есть «правом, моралью, этикой и этикетом», уже пропитанным и существенно нагруженным «образованностью, культурой, гуманностью» («humanitas», как скажет М.Хайдеггер), что как раз и явилось итогом того процесса, который исследовал Мишель Фуко применительно к новоевропейской истории от Возрождения до XIX века включительно. В таком виде это различение великолепно вписывается и становится абсолютно прозрачным в рамках указанной мною системы новоевропейских координат классификации живых существ.

В целом говоря, в приведенном мною здесь небольшом отрывке из статьи Шмитта о понятии политического сфокусированы все или почти все новоевропейские политико-правовые теории, но еще более – самое восприятие новоевропейцев, имевшее место до Карла Шмитта, что подчеркивает и сам автор «понятия политического».

Большой Форум