Тогда будьте последовательны и ответьте на вопрос,
Прежде всего, несомненно то, что Причина должна находиться вне Вселенной, в какой-то другой реальности. Почему в реальности?
Потому что если Причина породила вполне реальную Вселенную, являясь при этом частью другой реальности, то несомненно это другая, отличная от Вселенной среда какого-то бытия, но вполне реальная, как способная порождать причины реальных вещей.
Вот у этой Причины уже не должно быть никакой своей причины. Если у этой Причины будет своя причина, то нужно искать причину, вызвавшую причину Причины, затем ту причину, которая своим действием породила причину, ставшую причиной Причины, потом ту причину, которая… и так далее, до бесконечности, то есть опять возникает "реально бесконечный объект", которого в реальности быть никак не может.
Надо признать или эту Причину, или какую-то предшествующую ей Причину в цепи многочисленных причин беспричинной.
А если эта Причина беспричинна, то, следовательно, ничего не предшествовало ее возникновению, следовательно, она никогда не возникала, но она все же существует,
ну и как это возможно?
А это возможно лишь в том случае, если она была всегда. А если она была всегда, то ее можно назвать вечной.
Вечность, в свою очередь, характеризуется отсутствием времени.
Там, где есть время, вечного ничего не бывает, потому что время является характеристикой происходящих изменений, а любые изменения приводят к началу, но у Вечного начала быть не должно. Это уже не было бы вечным.
В таком случае вечная Причина была до времени, потому что время появилось только вместе с Началом, вместе со Вселенной. До Вселенной, же, времени, естественно, не было, потому что до Вселенной была только лишь одна вечная Причина.
Если причина была до времени, то она должна быть не только вечной, но и неизменной.
Поскольку эта Причина вечна и неизменна, то она не может существовать в пределах нашей Вселенной, где все постоянно меняется во времени. Изменения характеризуются еще и движением, а движение - это изменение местоположения объекта как относительно своего предыдущего местоположения, так и относительно местоположений других объектов, которые тоже, в свою очередь, совершают такое же движение относительно друг друга. Для реализации всего этого движения необходимо пространство. Если бы не было движения, то, на первый взгляд, сами объекты образовывали бы собою пространство, но это совершенно невозможное предположение, поскольку сами объекты - это не что иное, как ограниченное пространственными рамками движение молекул внутри объекта.
Если не будет движения, то не будет никакого понятия пространства как вне объектов, так и в пределах самих объектов, потому что без движения не может вообще существовать сам по себе каждый единичный объект.
Неизменная и вечная Причина движений не совершает, следовательно, для нее понятия пространства нет. Неизменная, не совершающая никаких движений Причина, таким образом, не может выражаться категориями пространства. Следовательно, она существует, но она неизмерима и пространственно неопределима. Она находится везде и нигде. Она сама по себе является Всем. Она образует собой все, кроме порожденной ею материальной вселенной.
Суть любой Причины - производить действие. Действие произвести может только "что-то",
"ничто" произвести действие и вызвать собой начало не может
Итак, пока сформулировать можно так:
начало Вселенной положила находящаяся вне Вселенной, неизменная, вечная, нематериальная, неизмеримая, безграничная, образующая собой все, кроме материальной вселенной и являющая собой что-то конкретно действующее, Причина.
Но вот тут возникает такой нелогизм:
если Причина Вселенной была всегда, то почему не всегда была сама Вселенная?
А если Вселенная была всегда, как всегда была породившая ее Причина, то действительно не было никакого начала, а если и было, то где-то в бесконечном ряду причин, и тогда следует признать реальную бесконечность не как абсурд, а как единственно возможный вариант нашего существования. Вот незадача. Ну я думаю мы с ней справимся.
