Так что не вяжется то конкретно?
Итак, по АВ с 1408 года на Руси правит новый великий князь (и снова вместо сына Тохтамыша ставленник Шадибека,), но по традиционной истории у власти по-прежнему Василий Дмитриевич.
В 1411 году в Орде к власти приходит Зелени-Салтан, сын Тохтамыша, который по летописям становится «недоброжелателем» великому князю. В альтернативной трактовке истории именно это и должно быть. На Русь едут «грозные послы», и в 1412 году в Москве вновь должен смениться великий князь. Был ли это снова тот самый Василий, правивший в 1392—1408 годах, или вместо этого убитого Василия на Руси был поставлен другой «Василий», потомок Тохтамыша, это определить трудно, но второй вариант более вероятен. Почему — чуть дальше.
Зелени-Салтан убит, а ханом Орды становится другой сын Тохтамыша, Керимбердей. Отношения с Русью — доброжелательные. Наконец, по русским летописям в 1425 году Василий Дмитриевич умирает, оставив наследником десятилетнего сына Василия, известного нам как Василий Темный.
Следовательно, «традиционный» Василий Темный родился в 1415 году, хотя из истории мы знаем, что его отец Василий Дмитриевич женился еще в 1391 году. 24 года без наследников! Справедливости ради отмечу, что у того было еще четыре сына, но последний из них упоминается в летописях лишь в 1405 году. Вывод: все они, эти четверо сыновей, — сыновья первого из Тохтамышевичей, погибшего в 1408 году. В 1411 году к власти пришел другой потомок Тохтамыша (ставленник Зелени-Салтана), и в 1415 году у него рождается наследник. Вопрос еще, конечно, в том, что с ним стало дальше.
Мало ли на Руси… Дмитриев?
О секретах русской истории могут много рассказать и монеты, чеканившиеся в те годы. Эта тема была довольно подробно и интересно освещена в трудах Носовского и Фоменко. Тем не менее, выскажу некоторые свои замечания. По мнению этих авторов, на Руси никогда не было татаро-монгольского ига, как и самого нашествия, а Золотая Орда не что иное, как военная структура русской империи, в которой на окраинах жили и татары.
Носовский и Фоменко пишут: «Однако как тогда понять следующие факты: Едигей (т. е. якобы татарский хан) писал к Витовту (якобы литовский князь, а согласно нашей реконструкции — он же великий князь Василий Дмитриевич (Это все по реконструкции Носовского и Фоменко. — Авт.): „Плати дань и изобрази на деньгах литовских печать мою“. Сам Витовт требовал того же от хана Тимура Кутлука».
Поясню подоплеку этой истории. По ТВ в 1399 году готовилось большое военное столкновение между набравшей силы Литвой и ослабшей в междоусобицах Ордой. Витовт требует от Кутлука, чтобы тот стал «его сыном и данником», и «хотел еще, чтобы монголы изображали на своих деньгах знамение или печать его… Хан требовал срока на три дня». В это время на помощь хану Кутлуку подходит с сильным войском Едигей. Едигей говорит Витовту о Кутлуке, что тот «справедливо мог признать тебя отцом: ты его старее летами, но моложе меня: и так изъяви мне покорность, плати дань и на деньгах литовских изобрази печать мою».
То есть, как видите, в этой ситуации все понятно, а Носовский и Фоменко просто до конца не разобрались в этой исторической ситуации.
Теперь сравним отдельные факты и выводы, сделанные Носовским и Фоменко по монетной теме. При этом под А — их вывод, под Б — мой вывод.
1. На монетах Дмитрия Донского стоит подпись по-арабски: «Султан Тохтамыш хан».
А. Дмитрий Донской и есть Тохтамыш
Б. Монеты печатались в начале восьмидесятых годов XIV века, когда Донской был обязан печатать имя ордынского хана Тохтамыша. Почему обязан? Прочтите историю с Витовтом и ордынскими ханами.
2. На русских монетах часто встречается тамга — татарская печать в виде определенного орнамента, но аналогичное изображение встречается в некоторых московских соборах.
А. Великие князья и ордынские ханы — одни и те же лица (но — русские).
http://www.erlib.com/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8C,_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B0/14/