Обнаружение - это обнаружение, РЭБ, - это РЭБ, для того, чтобы уменьшить способность к отражению АФАР (никогда не равную уголковому отражателю) плоскость её модулей обычно наклоняют немного вверх.
http://kuku.sawf.org/News/4579.aspx
Плюс - специальная конструкция обтекателя на стелс-самолётах, с избирательной пропускаемостью по частоте и направлению.
Не знаю, стоит ли комментировать этот бред, но всё-таки. РЭБ, в частности, и существует для того, чтобы в определённых условиях противодействовать обнаружению противником собственного объекта.
«Способность АФАР к отражению», называется «альбедо» и может быть выше, чем у уголкового отражателя, поскольку, АФАР резонансная система и может поднять уровень падающего на неё, а значит, и отражённого сигнала. Альбедо меньший, чем у уголкового отражателя, рассматривать не будем, думаю всем ясно, что он может быть таким. Следовательно, возможны варианты, при которых альбедо уголкового отражателя равно альбедо АФАР. Кроме того, уголковый отражатель на радиочастотах имеет довольно большие боковые лепестки диаграммы направленности отражения, что не характерно для АФАР.
Теперь про наклон плоскости матрицы АФАР к местоположению предполагаемого противника. Эту херню ты выкопал в журнале «Авиация и космонавтика» за июнь 2002 года, из статьи академика Федосова «F-22А. Всё не так просто». Там Федосов действительно говорил о том, что для снижения радиозаметности можно повернуть плоскость матрицы АФАР в сторону от противника.
В твоей пидорской ссылке:
http://kuku.sawf.org/News/4579.aspx показана АФАР с конструктивным механическим наклоном плоскости матрицы вверх градусов на 15-20. Поворот обусловлен он тем, что угол электронного отклонения луча АФАР ограничен, а при таком конструктивном повороте наиболее вероятен захват в поле зрения предполагаемых целей без разворота самолёта, или без механического поворота матрицы АФАР. С какого хрена, ты идиотина, подумал, что этот фиксированный поворот плоскости матрицы АФАР будет оптимальным поворотом в сторону от потенциального противника раз и навсегда? Вы пиндомордые, что все такие тупорылые!?
Под отклонением плоскости, подразумевается отклонение падающего на плоскость матрицы АФАР луча. Для АФАР не работают законы геометрической оптики, в соответствии с которой угол падения равен углу отражения. Падающий на АФАР луч, отражается под углами, определяемыми настройкой фазовращателей АФАР, а не механическим наклоном плоскости. То есть, отражённый луч отклоняется по тем же законам, по которым отклоняется собственный сканирующий луч АФАР в режиме обзора, или слежения.
Теперь о конструкции обтекателей «стелс-самолётов» с избирательной пропускаемостью по частоте и направлению.
Эту идеологическую блевотину пусть лакают сами её аффары, скорее всего из «Нортроп Грумэн». Если ты надумаешь ознакомиться со школьным курсом физики, в частности прочитаешь такие параграфы как «Преломление света», «Поляризованные диэлектрики», узнаешь для себя много нового.
Во-первых, если у тебя обтекатель изготовлен из поляризованного диэлектрика, то при отклонении луча АФАР, то есть при изменении проекции вектора поляризации у диэлектрика обтекателя на плоскость фронта волны, и при заявленной узкой полосе пропускания диэлектрика, обтекатель становится не прозрачным для луча АФАР.
Во-вторых, диаметр луча АФАР, то есть расстояние между диаметрально противоположными точками сечения луча, может составлять около метра. Следовательно, при использовании поляризованных диэлектриков в конструкции обтекателя, и разных коэффициентах преломления для разных углов падения луча АФАР на поверхность обтекателя, будет наблюдаться такое дифракционное рассеяние луча, что в принципе, никакое отклонение луча будет принципиально невозможно.
Есть ряд других принципов, по которым данный проект является нереализуемым. Юсанецы придумывают всякую хрень с одной стороны для того, чтобы распилить бюджетное бабло, порождая мифы о создании новых аховых технологий; с другой стороны - стараются сбросить ту, или иную дезинформацию в стан основного потенциального противника, то есть России. Увы! У нас тут щи не лаптем хлебают. Не пройдут с нами такие номера.