Всех заинтересует вопрос - а что делал русский флот в 1812 году? Никогда не задумывались над этим? Никогда, потому что думать не приучали сызмальства самостоятельно. Шнайдера почитаешь с Экскрементом - бяда.
"Еще до Александра была принята доктрина строительства русского флота. На Балтике полагалось иметь 35 линейных кораблей, сколько-то там фрегатов, бригов, галер, брандеров, транспортов и пр. Известно, что Александр решил флот сокращать. Итоговых цифр пока нет, но явно они отличаются от нуля. Адмирал Синявин за несколько лет до войны 1812 года в Средиземном море мочил турецкий флот, имея в эскадре всего 5 линейных кораблей и десяток мелких. Черноморских флот контролировал свою зону 10-ю линейными кораблями и полусотней вспомогательных. А ведь на Балтике после войны со Швецией в 1809 году у России практически не осталось соперников, а французы держали большую часть своего флота против Англии. Если бы русский флот не ограничился одной (а может и не одной) вылазкой на Лиепаю, а совершил серию наездов на приморские литовские, германские и польские города, как бы тот же Понятовский чувствовал себя в России? Словом, вопросы с флотом остаются."
К сожалению, немногочисленные документы слишком скупо повествуют о боях, из которых русские моряки выходили победителями. Но кое-что все же в тех бумагах есть. Так, 14 сентября 1812 г., следуя под флагом командующего флотилией, канонерки высадили большой отряд на побережье Рижского залива. При этом экипажи шести лодок капитана 2 ранга Капельцева выбили врага из одного из населенных пунктов, захватив плацдарм для сухопутных войск. Затем флотилия двинулась по реке Лиелупе дальше - к городу Митаве (ныне Елгава), прорываясь сквозь поставленные поперек фарватера заграждения - подводные рогатки, укрепленные на цепях. Лодки шли вверх по течению, несмотря на крепкий осенний ветер с дождем. Враг бежал из Митавы, не успев забрать припасы. Захватив богатые трофеи, флотилия ровно через неделю благополучно вернулась в Ригу.
Боевые действия канонерских лодок против войск маршала Макдональда продолжались вплоть до последних чисел октября 1812 г. Время скрыло имена большинства моряков-героев, хотя рапорты об их отваге комендант Риги не раз отправлял морскому министру, прося должным образом отметить "оказанную ими храбрость и расторопность". Известны только некоторые из них - это капитан 2 ранга Иван Сульменев, капитан-лейтенанты Сеславин, Казин, Бахтин, Дурасов, лейтенанты Станюкевич, Яновский, мичманы Борисов и Глотов."
"Изрядно потрепанный и неспособный к дальнейшим действиям корпус Макдональда так и не выполнил свою задачу. В этом большая заслуга канонерских лодок и их экипажей, которые в 1813 г. уже приняли участие во взятии Данцига. Когда русский флот несколько раз производил жестокую бомбардировку крепости, в его авангарде неизменно шли канонерки. Вот что писал о них в своих донесениях командующий эскадрой контр-адмирал Алексей Грейг: "Ничто не могло превзойти рвения, с коим они упорствовали приблизиться к батареям противу сильнейшего течения из реки Вислы. Под жестоким огнем они заводили верпы (вспомогательные якоря особого устройства .- В.К.) и, подтягиваясь ближе, употребляли все средства вредить неприятелю".
............................................
Что там было, чего не было по настоящему - всё покрыто мраком и мглой.