Ну давайте по пунктам.
1. Создание мощных РДТТ.
Это не опережение - это другой подход. Наши не считали, что можно сажать человека на бочку пороха и "Пущай полетает!" как говаривал не безизвестный персонаж - Василий Иванович.
Но молодцы - сделали. Для наших хватало РДТТ малых мощностей.
2. ЖРД на н2+О2
Это не опережение, а результат склоки. Принципиальных трудностей не было и Королев настаивал на них. Что жизнь и подтвердила в дальнейшем.
3. Компьютеры
Нужно говорить не компьютеры, а элементная база. В начале 60-х и почти до конца 60-х наши компьютеры были сначала лучше а потом не хуже. А элементная база стала сказываться только у же с начала 70-х. Здесь они оторвались. Но даже при этом успехи американцев компенсировались в значительной степени алгоритмическими разработками. Так что надежность и частично быстродействие были не хуже. Проигрывали в габаритах.
4. Стыковка
Это я вообще не понял, что Вы имеете ввиду. Кто первый осуществил стыковку на орбите?
"16 января 1969 году в 11:20 по московскому времени советские космические корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались. Это была первая стыковка двух пилотируемых кораблей." - это цитата.
5 . Грузоподъемность ракет.
Вы имеете ввиду Сатурн-5? Но это в данном случае не аргумент. В этом и сыр бор.
Но после Сатурна-5 почившего во бозе без видимых причин, пальма первенства перешла к Протону до Шаттла. Но последний только шатл и может выводить на орбиту.
6. Пребывание людей в космосе.
Тоже не понял. Что Вы хотели этим сказать. Первый человек в открытом космосе - СССР. Первые рекорды продолжительности пребывания в космосе - СССР.
7. и т.д.
Это вообще не понятно.
Первая орбитальная станция - СССР. Первая мягкая посадка на Луну - СССР. Автоматический забор грунта и доставка на Землю- СССР. Посадка на Венеру (а это заметьте не Марс) - СССР.
Отработка жизнедеятельности на орбите - СССР. Первые технологические эксперименты в космосе - СССР. Вот тут имеет смысл говорить и т.д.
Так что про 60-е - 70-е Ваши утверждения абсолютно беспочвенны. Отставание наметилось в конце 80-х - начале 90-х, да и то стараниями Горбачева, когда угробили Энергию. Если бы не это, ... но это уже из области сослагательного наклонения. Вообще я удивляюсь Вам. Вы вроде как позиционировали себя, как человека участвовавшего в каких-то там испытаниях космической техники. Если Вы там были не статистом, то должны были бы знать какие разработки делались. Но, видимо, статистом и были. Думаю даже сейчас многое из сделанного американцам и не снилось еще. И РД-180 они покупают и ставят на Атласы не из сострадания к нам. И НК-33 покупали из желания разобраться в конструкции (а они еще от Н-1). И МКС они без СССР не сделали бы - в этом они сами признаются. Так, что уважаемый Нейл Армстронг - российского происхождения, нужно историю знать получше, особенно, если Вы действительно имели какое-то отношение к космосу.
1. РДТТ такого класса, как у шаттла, СССР не в состоянии был создать. Прототип "шаттловского" РДТТ был разработан для... "Сатурна-5".
2. Тем не менее, применение водородных ЖРД было значительно позже. Двигателя типа SSME в СССР тоже не смогли создать. РД-0120 уступал ему.
3. Я не большой знаток в компьютерах, но американский анализ Н1-Л3, который был опубликован в прессе как раз и сводился к тому, что даже при удачных пусках Н1 были бы проблемы именно с компьютерами.
4. Я не помню когда был полет "Аполлона-9". Но стыковка "Союзов -4, -5" отличалась тем, что космонавты не переходили из корабля в корабль через стыковочный узел. Тоже было и с лунным кораблем. Космонавт выходил в отнрытый космос, при помощи манипулятора перемещался к лунному кораблю. затем входил в него через люк. При возвращении стыковка кораблей была "глухой". и возвращение через открытый космос. Стыковойчный узел одноразового действия.
5. Мне всеравно, ко тут сомневается в грузоподъемности "Сатурна-5". Она официально признана и такой грузоподъхемности не достиг больше никто и нигде.
6. Я имел ввиду продолжительность полета. которую достигли США в период 1968-75 годов. За этот период рекорд был у них. И даже после того.
И РД-180 они покупают и ставят на Атласы не из сострадания к нам. И НК-33 покупали из желания разобраться в конструкции (а они еще от Н-1). И МКС они без СССР не сделали бы - в этом они сами признаются.
Я не сказал, что у СССР не было достижений. Но РД-180, как и НК-33, появились значительно позже указанного мной периода 1968-75 гг. НК-33 вообще не из Н-1, а дальнейшее развитие Н-15, появившийся несколько позже. То. что американцы купили их - почему бы и нет. На данном этапе эти двигатели лучше. А главное они намного дешевле американских. МКС - да, но это было значиттельно позже 1968-75 годов.