Ну дык вот, дорогие товарисчи. Теперь подходим к ключевой мысли автора теории нулевой прибыли.
Прибыли нет.
Прибыль - это (простыми словами) положительная разница между доходами и расходами.
То есть поступило некоторая сумма, минус потратили какую-то сумму - получилась прибыль. Утрированно, но суть в этом.
А теперь посчитаем все количество сделок на земном шаре, предположим за сегодняшний день. Из все доходов всех предприятий на свете вычтем все расходы всех предприятий и у нас получится ноль. Всегда. Потому, что экономическая система земного шара замкнута.
Это, что ли теория нулевой прибыли?
Это теория средней температуры по больнице. Средняя температура по больнице вроде нормальная ( нулевая всеобщая прибль), но при этом почему-то одна часть больных в критическом состоянии (кризис) выживания от слишком низкой температуры, а другие сгорают от высокой.
Прибыль - это (простыми словами) положительная разница между доходами и расходами.
То есть поступило некоторая сумма, минус потратили какую-то сумму - получилась прибыль. Утрированно, но суть в этом.
Почему именно между доходами и расходами, а не между расходами и доходами? Почему сперва поступает доход, а потом идёт расход, а не наоборот?
Ведь по естеству сперва требуется потопать (расход), а потом полопать (на доход) именно столько, сколько потопал. Вот это реальная нулевая прибыль. Если кто-то больше полопал, чем потопал, то с закономерной необходимостью кто-то меньше полопал, чем потопал. Вот последствия того, что кто-то полопал слишком меньше, чем потопал, - это и есть, хоть и утрировано, то страдание людей, которое определяется как кризис.
Вы сумму представляете абстрактно в деньгах, которые можно получить и растратить, а я сумму представляю в денежном эквиваленте затраченного труда и потребляемых благ. Тогда очень чётко видно, кто полопал значительно меньше, чем потопал, и тем самым явил собой содержание кризиса.
Подход разума и планирования рассчитывает, сколько может быть реально потопано, потом потопнное снабжает эквивалентом денег с эталонной единицей и эти деньги распределяет как можно справедливее по мере топания. Конечно, есть и налог на социальные нужды, который легко конролировать в связи с расчитыванием и распределением топания (труда). И тогда деньгработают как эквивалент и для лопания. Если кто полопал меньше добровльно, тот имеет личные накопления (личный трудовой капитал, который использует произвольно в рамках закона).
Для кризиса нет оснований.
Финансовый капитализм начинает не с расчёта и распределения труда и назначения его денежного эквивалента, а с произвольного распределения денег (в лучшем случае, кредит ) из под печатного станка. Это основа произвола управления развитием образа цивилизации, а вовсе не демократический запрос и спрос потребителей и трудящихся. Дальше, человек получил денежный эквивалент не реального осуществлённого труда и произведённого блага, и сам уже определяет, сколько ему сперва полопать, а потом потопать. Это свободный капиталистический рынок. Так как перводвигателем капиталистического рынка официально объявлен человеческий эгоизм, под который заточены и все механизмы и приёмы этого рынка, чтобы был работоспособен, то происходит естественное перераспределение труда и благ: наиболее эгоистичные лопают больше, чем топают, а более бескорыстные уже с закономерной необходимостью после этого больше топают, чем лопают. Таким образом перераспределение происходит именно по нравственной диффернциации людей. Если бы распределение денег, как эквивалента труда и благ, было не частно произвольным, а исходя из расчётных произведённых трудовых благ и по общественно (демократически) договорному закону справедилвости, то это исключало бы свободу эгоизма и соотвествующих его приёмов на рынке и в производстве. Это не был бы капитализм.