2.
http://newsland.ru/News/Detail/id/707062/):
“Гравицапа – неодушевлённый предмет и не может ничего отрицать – ни закона сохранения импульса, ни того, что дважды два четыре. Если бы поэт Захаров понимал, что на приёме у президента надо говорить исключительно по делу, то он бы выразился примерно так: работа гравицапы основана на физических законах, о которых наша РАН ничего не знает и даже не догадывается. Но тогда было бы совершенно непонятно, чем перед Захаровым провинилась гравицапа. Грамотный в физике человек наверняка знает, что эксперимент в этой науке намного важнее, чем физическая теория, и если эксперимент опровергает теорию, то выбрасывают теорию, а не результаты эксперимента. Во всяком случае, именно так должно быть в нормальной науке. Если гравицапа летает, то этого уже вполне достаточно, чтобы не делать из неё заклятого врага российской науки. В этом смысле стенания нашего поэта, академика и американского профессора Захарова – пустое сотрясение воздуха и больше ничего. Нет никаких оснований считать создателей гравицапы лжеучёными, и наверняка в РАН об этом знают, но помалкивают… ждут, как дело обернётся. А так и обернулось – Захаров опозорил и РАН, и всю российскую науку перед президентом. Если президент об этом пока не догадывается, то это не должно никого сильно успокаивать.
Теперь поговорим о том, сколько денег потрачено на гравицапу. Это очень важно, потому что поэт Захаров уделяет этому вопросу особое внимание. Он сказал, что на неё потрачены большие деньги. Лично мне неизвестно, какие деньги Захаров считает большими. Поэтому давайте я вам сразу напишу, что денег из российского бюджета на гравицапу не выделялось ни копейки, и все работы по её созданию велись на чистом энтузиазме. Как, по-вашему, ноль – это очень большие деньги? И какое вообще дело американскому аризонскому профессору до того, что несколько человек на свои личные сбережения построили гравицапу? Пусть учится считать деньги в своём кармане, такое умение в скором времени может очень сильно пригодиться. У Захарова в одной коротенькой фразе о гравицапе столько накручено лжи и самой обыкновенной невежественности, что с трудом верится, что это говорил академик. Именно поэтому лично я предпочитаю называть его поэтом. Но даже и поэты раньше стеснялись произносить такие речи”.
3. При исследовании вращений в разумную голову не может придти идея приводить системы координат и отсчёта в равномерное поступательное движение и, таким образом, вводить понятие «инерциальной системы координат и отсчёта». Исследователь применяет либо неподвижную (относительно самого себя как внешнего наблюдателя), либо вращающуюся синхронно с изучаемым объектом систему координат и отсчёта. И в той, и в другой системе координат математические средства алгебр с делением позволяют полноценно использовать классическое (в отличие от ковариантного, которым располагает векторно-тензорный аппарат) дифференциальное и интегральное исчисление для определения, в частности, и такой, физически реальной, пары сил, как центростремительная и центробежная силы. В этом отношении существующая методологическая база теоретической механики (да и физики в целом) крайне ущербна из-за неспособности адекватно ставить и решать новые важные классы динамических задач, связанных со значительно более широким практическим использованием сил инерции. В исторически сложившихся неблагоприятных для развития науки условиях, при усугубляющем негативном влиянии субъективного фактора, официальная академическая и вузовская наука превратились из двигателя в существенный тормоз научно-технического прогресса в нашей стране.
4. Оппонент постоянно противоречит самому себе. То он заявляет, что «"центробежная" сила (то есть попросту ВЕС тела) приложена к креслу» (значит, направлена по радиусу от центра вращения, причём настолько ощутима и даже доступна измерению приборами, что сомневаться в её реальном существовании нет никаких оснований). Но тут же пишет прямо противоположное, что «никакого реального взаимодействия за ней не стоит». Видимо, произошедший ранее публичный «прокол» в попытке защитить от критики безнадёжно устаревший и не отвечающий требованиям времени лагранжево-гамильтонов формализм не прошёл для него бесследно и всё ещё продолжает вызывать потоки сумбурных мыслей (наверное, пора бы уже привести свою систему знаний в порядок).