Но всё таки лучший вариант был бы конечно дальний транспорт на Маглеве и например Москва Петерб. как и 170 лет назад был бы лучшим вариантом для первой трассы. Если взять ваши цифры в 40 млн долларов за км то это было примерно 25 млрд долларов за 600 км и это в несколько раз дешевле чем первая железная дорога...
Существовало много вариантов строительства Маглевов в Европе. И например такой вариант как трасса Петерб.-Москва-Киев-Вена-Мюнхен-Цюрих-Лион-Барселона-Мадрид могла бы революционировать транспорт Европы...(от получаса до часа между этими метрополиями и часов 5 на всю дорогу)
Наверное, можно было бы....но в России стоимость наверняка утроится, а то и учетверится. Наша специфика
Запланированные затраты на Олим-пиаду 12 млрд. $ превысили 43 млрд.
При том, что сообщение Питер-Москва неплохо налажено. Кто очень спешит - самолет, для кого ночь несчитова - обычный поезд, промежуточный вариант - "Сапсан".
Народ сверхзатратной новостройки не поймет. Певыми завопят экологи (только подай повод), академики (дай лучше денег на реформирование "науки" и на новые окупаемые (в перспективе) прожекты), медики (они, оказываются, могут лечить не хуже зарубежных коллег, но не имеют на то средств) и т.д.
Левитирующий поезд у нас не полетит.
А "продвинутый" вакуумный вариант не полетел в США. Летом прошлого года был обещан показ модели в реале, но ограничилось компьютерной презентацией.
Не то это всё, не то.
В конце 70-х Штаты совершили рывок - "Шаттлы". Дорогущая программа, "денежные мешки" сполна ощутили космическую финансовую удавку. Программу закрыли.
Да и Мир поменялся; по другому стали смотреть на энергоресурсы, на экологию, иначе оценивать прибыль. Ежели Г. Форд умудрялся извлекать из предприятия прибыль в 200 %, то нынче "Форд" не имеет и 10%. Прибыльность сверхдоходных компьютерных и цифровых коммуникационных технологий буквально за последние годы существенно снизилась.
Мир капитала в интенсивном поиске новых эффективных направлений. Отсюда и рост предложений от шарлатанов, обещающих всё и сразу.
Хотя в части возможностей всё наоборот. Подобрали всё, что лежало на поверхности. Теперь предстоит копать "вглубь". Это значит, придется вкладывать всё больше средств.
Вот совсем свежий ролик от НАСА (испытательный полёт 10 февраля 2014 продолжительностью 74 секунды).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Abx1uTNiloohttp://youtu.be/Abx1uTNilooВсе ближе и ближе к тому "достижению", которое было задекларировано в программе "Сервейор" -1966. Есть мягкая посадка, но нет гашения орбитальной скорости (порядка 2 км/с). При том какие огромные топливные баки!
Для реальной мягкой посадки на Луну надо еще работать и работать! А похоже, уже ни средств, ни даже особого желания двигаться в том направлении нет. Наверное, тем и ограничатся, игрушкой-показушкой.
Врать-то далеко не сейчас начали.... в массовом порядке этим гнусным делом профессионально занимались "еще те гуру"-прародители религий, многие века тому назад. Наука, как полагают некоторые, первоначально пыталась этому вранью противостоять. Ничего подобного, лишь отдельные личности как-то пытались этой лжи препятствовать, разоблачать. И плохо кончили.
Исторически врали вместе, плечом к плечу; в том ключе следует продолжение отношений науки и религии. Подводят научные обоснования под церковные чудеса типа самородящегося благодатного огня, мироточия икон, живительной силы крещенской воды, "подтверждают" старо-новозаветные легенды о похождениях Христа и т.д.
Теория относительности тоже в этом ряду; она так же хорошо обоснована, как и "проверенная практикой успешного социалистического развития" теория научного коммунизма. Новые грани того же опиума для народа.
Врали, врут и будут врать дальше. Не придет спасение ни от "европейской христианской цивилизации", где своего вранья хватает, ни от сталинистов, ни от антисемитов. Везде одно и то же, только слова разные.