Репост с темы
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=278098.msg4630231#msg4630231Аэродинамическая неустойчивость челнока[author=zzcw link=topic=278098.msg4630231#msg4630231 date=1397756391]
Добрались до клеточек
Считаем клеточки в пределах аэродинамического контура челнока

Задняя часть (от разделительной линии по ЦМ) - 13 рядов, передняя часть - 17 рядов.
Общее число клеток в пределах контура: 306.
Масса челнока - около 90 тонн, аэродинамическое торможение на гиперзвуке происходит с ускорением до 1,5g. Это значит, на поверхность, ограниченную контуром челнока, интегрально действует сила = 135 тс. Т.е. на каждую условную клеточку приходится 441 кг.
Суммарный момент сил давления со стороны задней части (поднимающий хвост вверх относительно ЦМ):
13*7+12*7+11*16+10*22+9*22+8*22+7*21+6*19+5*17+4*15+3*13+2*11+1*10 = 1417 усл. ед.
Суммарный момент сил давления со стороны передней части (поднимающий нос вверх относительно ЦМ):
1*8,5+2*8+3*8+4*7.5+5*7+6*7+7*6.5+8*6+9*5.5+10*5+11*5+12*4.5+13*4+14*4+15*3.5+16*2.5+17*2 = 692 усл. ед.
Их разница составляет 725 усл. единиц - настолько нос челнока не успевает за хвостом.
Для балансировки заднего и переднего моментов нужен дополнительный движок, поднимающий нос или опускающий хвост.
Эффективность действия этого движка тем больше, чем больше будет плечо. Наибольшее плечо - ЦМ-нос (17 условных ед. длины).
Делим разбаланс по моменту (725 ед) на длину плеча создаваемого усилия (17 ед), получаем требуемую тягу дополнительного движка, размещенного на носу челнока, с соплом, выходящим в сторону "пуза": 42,6 усл. ед. тяги.
Осталось преобразовать условные единицы в реальные на основании полученного выше "веса" одной условной клеточки:
42,6*0.441 = 18,8 тс.
Аэродинамическое торможение является предпочтительным в диапазоне (23...2)М, т.е. от 7800 до 700 м/с, при среднем ускорении 1,5g для снижения скорости на 7100 м/с потребуется около 480 секунд. Гептиловый двигатель производительностью 19 тс расходует примерно 80 кг топлива в секунду. За 480 секунд работы он сожжет почти 40 тонн топлива.
Ни такого двигателя на носу, ни таких запасов топлива на челноке нет. При заложенном в конструктив аэродинамическом разбалансе челнок не сможет войти в атмосферу и благополучно произвести в ней торможение.
Да и попасть на орбиту челнок тоже не может

Сам - никак, а тянуть его - слишком тяжел, гад.
Вывод однозначен: шаттл - очередной американский миф.
Гигабайтные байки и яркие картинки ничего не доказывают. Подделка выдает себя с потрохами уже на начальной стадии техэкспертизы....стоит лишь включить мозги.