Однако это не доказательство того, что таких случаев было много, или что эта традиция получила широкое распространение. Кроме того, ученые, изучавшие этот феномен и верившие в его реальность, пришли к выводу, что такие случаи были редки, и оставались неизвестны огромному большинству евреев.
Розанов был так же не прав, как и раввины. У них не было основания априорно отрицать возможность того, что убийство Андрюши Ющинского было совершено евреем. Они были не правы, утверждая, что «обвиняли всех евреев». Но и Розанов не имел оснований для уверенности. Ему не следовало превращать кровавое жертвоприношение в краеугольный камень иудаизма. Однако, столкнувшись с объединенным семитофильским фронтом, он позволил своей натуре яростного спорщика одержать верх над лучшими свойствами натуры. Мы должны отклонить его отношение как несправедливое и тенденциозное. Идея человеческого жертвоприношения и крови как искупления известна как христианам, так и евреям; и таким образом ритуальное убийство Андрея Ющинского могло быть совершено преступниками еврейского или не-еврейского происхождения. Книга Розанова могла бы побудить еврейского мистика приложить свою руку к ритуальному убийству и кровавому возлиянию, но не могла служить доказательством.
– Кровавые жертвоприношения, имей они место в действительности или нет, не только не являются краеугольным камнем иудаизма, но и не имеют никакого отношения к еврейскому вопросу и антисемитизму вообще. Конфликты с евреями возникают не из-за них, хотя в средние века подобные инциденты могли служить поводом для погромов. Но и сегодня, и всегда наветы давали повод евреям представить антисемитов полными идиотами, а себя «праведниками», ведь навет опровергнуть легко, после чего евреи выглядят «невинными жертвами» антисемитской клеветы и потом им легко распускать миф, что других серьезных претензий к евреям у гоев нету. Так, например, в популярной песне Высоцкого «Антисемиты» «антисемит» не знает, в чем ему обвинить евреев и даже, кто такие евреи вообще, он не говорит о еврейском мафиозном засилье, об эксплуатации трудящихся, о коллективной поддержке уголовных преступников, в том числе, и военных, но перечисляет исключительно слухи и наветы, которые то ли были, то ли нет:
«Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они бога распяли!»
Право, не стоит антисемитам давать повод высоцким делать из себя посмешище.