сегодня приверженность сталинизму подобна золотой медали за слабоумие
1 уровень - просто переврать смысл каждого русского слова
ни капельки не задумываясь, что Ленин комментирует Энгельса (свято помня, что речь эта диалектическая)
зато не забывая повторить сотый раз клевету в мой адрес
собрал все мои местные пояснения по вопросу о диктатуре пролетариата
http://www.pro3001.narod.ru/marx/diktatura.htmсуть (в данном случае)
Что такое "полная демократия" по Ленину?
например, в "Государстве и революции".
Главный мотив Ленина - переломить власть крупных буржуев и их гос.аппарата.Диктатура пролетариата по Ленину - это переходный этап, необходимый для достижения следующих целей:
а) обеспечение необратимости прихода народной власти - суть полной демократии по Ленину
б) формирование собственного гос.аппарата народной власти
в) обеспечение довольного баланса интересов основных народных классов - рабочих, крестьян и служащихИ главное тут не насилие, а достижение целей.
Если их можно достичь без насилия, почему бы и нет???
Прошло 100 лет и мировые обстоятельства качественно изменились.
От вооруженных рабочих Ленин отказался еще осенью 1918 года.
От классовой борьбы внутри страны Ленин отказался в ноябре-январе 1922-1923 года (доклад коминтерну + статья О кооперации).
Наша главная задача - указал Ленин - это всемерная кооперация за счет культурно-организационного развития.
А сейчас в Международном праве диктат равных прав человеков.
Демократия буквально означает власть народа.
В 1917 году в России демократия понималась как фиктивное равноправие в рамках европейских монархий.
Поэтому Ленин уточняет смысл демократии до полной демократии, но при этом ведет речь в рамках диалектического языка.
Который тогда в России грешил неточностью.
Не уничтожение, а положительное упразднение.
Впрочем Ленин понимает это отчетливо, поэтому и выделяет две фазы.
Пока правит элитаризм - необходимо уничтожение.
А как только придет народная власть - начнется естественное положительное упразднение (отмирание).
Но даже уничтожение здесь выступает в диалектическом смысле.
Полная демократия в буквальном смысле - это никакая демократия в элитарном смысле.
Тезис - особые права для избранных.
Антитезис - это фоновое отрицание тезиса, снятие тезиса за счет перехода в другое измерение в другую грань целого.
Буквально получаем:
• было: особые права для избранных
• стало: равные права для всех
Синтез - это положительное конкретное отрицание антитезиса, снятие снятие тезиса, отрицание отрицания тезиса.
• было: равные права для всех
• стало: равные обязанности для всех
в итоге получаем формулу: от каждого по способностям (обязанности) - каждому по результатам труда (права)
Здесь общая проблема - религиозное невежество и слабоумие сталинистов.
А тут реальная задача, требующая и ума и образования и таланта.
Почему Ленин выражается столь витиевато?
Да потому, что Маркс не оставил своей диалектики в явном виде.
А Энгельс диалектикой владел поверхностно-шаблонно.
А что оставил Маркс?
а) предметную логику Капитала
б) где диалектике уделена небольшая главка
http://psylib.org.ua/books/marxk01/txt10.htmпочитайте - чтобы увидеть насколько сложен и искусственен язык Гегеля
здесь Маркс говорит на языке Гегеля в рамках системы категорий Гегеля
там черт ногу сломит
потому и не поняли этих пояснений псевдомарксисты - что тогда, что за 150 лет после
Уничтожение в оригинале это Aufhebung, что более точно переводится как Упразднение (а также Отмена, Снятие ограничения).
Маркс добавляет в указанном комментарии слово Отрицание (Negation от латинского negatio/nego - нет).
Перевод "снятие" относится к оригинальному Aufhebung - то есть опять Упразднение.
Все эти гегелевские сложности довольно разрешаются в рамках античной стихийной диалектики.
Почему собственно Маркс считал Аристотеля величайшим ученым древности.
Здесь отрицание связано с переполюсовкой состояния целого - максимум и минимум, вверх и вниз.
А Aufhebung (как отрицание отрицания, снятие снятия) понимается в русле качественного развития в полном цикле круговорота стихий.
Где синтез = новый тезис, воспроизводство тезиса на новом уровне развития.
Диалектика - это метод описания качественного развития сложных систем.
Не деградации или мутации, а именно качественного положительного развития.
И опора здесь не на Отчуждение (всегда искусственное, субъективное), а на материальную целостность.
Поэтому отрицание отрицания никак не может быть уничтожением в буквальном смысле.
Сталинисты принципе не понимают ни Гегеля, ни Маркса, ни Ленина - это понятно. Там действительно сложно.
Но вот я - в очередной раз - все разжевал и детально пояснил.
Все напрасно. Сталинисты как роботы будут повторять вновь и вновь свою безумную ахинею, что при реальном социализме (а это уже коммунизм, первая его фаза) нет никакой демократии.
Ведь при упыре сталине не было никакой демократии
