Синхронное качание двигателей приводит к перекосу тяги и угловому повороту тангаж/рыскание, а качание в раздрай приводит к вращению. Боковые, противоположно направленные, силы имеют плечо и создают момент вращения.
Это - теория.
На самом деле,
двигатели главной тяги никогда не используют для создания тангенциальных усилий..Дело в том, что вращающие
моменты, в этом направлении очень невелики, и отклоненнием главных маршевых двигателей компенсирующие моменты создать на Практике не возможно..Притом, что часто,
именно неравномерность отклонения главной тяги эти самы закручивающие мометы создает.. (наряду с аэродинамикой, разумется, но,
аэродинамические помехи обычно устраняются аэродинамическими инструментами - решетками)
Вращать ракету вокруг продольной оси, с помощь маршевой силовой установки - все равно, чистить пятки экскаваторомПооэтому, как я у писал выше
ТАК НИКТО НИКОГДА не делает.....Рулевые жрд в носу ракеты не рациональны с точки зрения компоновки и веса. Сомневаюсь, чтоб французы были столь одиозны, чтоб учудить такое. Ищите рулевые внизу
Вы опять неправильно использовали слово "одиозны", как до этого слово "апломб"..
Вы хорошо знаете шесть славянских языков, но среди них точно, нет Русского..
Загляните в словарик, и
больше так не делайте..
Высмею очень обидно..Так вот, "нерациональное расположение" двигателей коррекции продольного аксиального вращения устроена на всех больших ракетах так, как я писал ранее -
наверху ступени...
Естественно, так же решена проблема компенсации аксиальных моментов и инженерами Ариан-5...
И, если бы ваше образование было не столь уникальным , а знание славянских языков включало бы Русский, то..
Направ в Хроме "система ориентации Ариан-5"..
Пятой сверху ссылкой была бы вот эта:
http://www.buran.ru/htm/hermes5.htmВ ней вы прочли бы по-русски (этославянский язык?)
"...Отсек системы управления VEB компании "Matra Marconi Space" имеет диаметр 5.46 м, длину 1.56 м и массу 1.46 т. В отсеке находятся два бортовых компьютера и две инерциальные гироплатформы, каждая из которых включает три лазерных гироскопа и 4 акселерометра. Система управления обеспечивает выведение по оптимизированной траектории. Ускорители ЕАР имеют качающиеся сопла для управления по всем трем осям. Качание двигателя "Vulkain" центрального блока обеспечивает управление по тангажу и рысканью. Для управления по крену при работе ступени ЕРС и по трем осям во время работы ступени EPS используется специальная система ориентации SСА. В ее состав входят два бака однокомпонентного топлива - гидразина - и два блока по три управляющих сопла с тягой от 100 до 200 Н, расположенные на внешней поверхности VEB..."Теперь, когда вы знаете, где расположены эта система, вы легко ее обнаружите на теле главного блока Ариан-5..*
*
Похоже решена проблема компенсации закруивающих аксиальных моментов у "Протона", с той лишь разницей, что для подруливания используются дополнительные рулевые машинки..(в "протоне" двигаели второй и третьей ступени, действительно закреплены неподвижно, и для ориентации ступеней 2 и 3 по трем лсям используются специальные рулевые машинки, их хорошо видно на чертежах..однако там все по-руски, поэтому я не уверен, что вы сможете приложить ум..)
Такая система хуже, собственно, поэтому "протон" и падает так часто..
Видите?
Раз за разом, вы будучи человеком с уникальным образованием делаете грубейшие ощибки в простейших случаях.
Знаете почему?
Патриотизм - АЦЦ для мозга.
Разжижает и выводит из организма (R)