На Джемини мы видим ручку , которая приводит в движение "языки" задвижки ...ВПОЛОВИНУ ОБОРОТА.
А у того же Союза или такие способы герметизации:

Фланцевое соединение
Или запорные соединения с запорами в виде клиньев, но ручка как минимум представляет
Вот это:
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%94%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5/ДВЕРИ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЯ, служатъ для сообщенія между собою частей корабля, раздѣленныхъ водонепрониц. переборками; водонепроницаемость достигается въ большинствѣ случаевъ резин. прокладкой, к-рая при закрываніи Д. прижимается къ рамкѣ изъ стального угольника на переборкѣ; нажимъ производится помощью "задраекъ" различныхъ родовъ. Самыя простыя показаны на чертежѣ 1; поворотомъ ручки сверху внизъ, по направленію стрѣлки (черезъ клинья a, a) прижимаютъ дверь резиной къ рамкѣ b. При винтовыхъ задрайкахъ Д. прижимается навинчиваніемъ гайки на винтъ. Д. бываютъ разн. величинъ и конструкцій, смотря по значенію данной переборки для непотопляемости судна и глубинѣ Д. подъ грузов. ватерлиніей. На воен. судахъ оч. распространенъ типъ опускающейся (клинкетной) Д., употребляемой особенно часто на глав. машин. и котельн. переборкахъ. При затопленіи одного изъ судов. отдѣленій эти Д. закрываются съ верхн. палубы, помимо находящихся въ отдѣленіи людей, к-рые м. искать спасеніе черезъ вертик. сходы (шахты) (черт. 2 A, B, C). Помощью системы рычаговъ cc и муфты m, Д. виситъ на навинтованномъ стержнѣ вв; вращеніемъ его Д. поднимается или опускается, катясь роликами ee по направляющимъ планкамъ aa; ролики сидятъ эксцентрично на валикахъ kk. связанныхъ съ рычагами cc. Когда Д. займетъ нижнее положеніе и резиновая ея прокладка rr будетъ какъ разъ противъ рамы dd на переборкѣ, нижн. роликъ упрется въ стопоръ f и движеніе Д. внизъ остановятся; продолжая же вращать стержень в. заставляютъ рычаги c спускаться изъ положенія I по стрѣлкѣ внизъ, поворачивая мотыль n, к-рый повлечетъ за собою валикъ kk, а съ нимъ и Д., къ переборкѣ, прижимая резин. прокладку къ рамѣ. Стержень в обык-но выводится на одну изъ верхн. палубъ, дабы упр-ніе Д. было внѣ поврежден. отдѣленія. Въ послѣд. время отъ Д. въ глав. судов. переборкахъ отказываются, стремясь къ полн. автономности отдѣл. больш. отсѣковъ судна.
Яндекс.Словари › Военная энциклопедия. — 1911—1914
ЭТО ЗНАЛИ ДО РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА!

Поворотов ручкой, которые выводят клинообразные распорные языки "защелок", делается несколько!



Собственно такой принцип и используется на КК, но не то, что нам показали америкашки на своих кастрюлях Джемини
Тут немного вариантов, или так:

Или как у Джемини:

ЗАДВИЖКИ ВНУТРЕННИЕ
Почему поворотная ручка для запоров и выполнена на подводных лодках в виде руля с поворотом не то что 360 градусов а на три четыре полных поворота, клинообразующие запоры глубже входят в отверстия на косяке распашной герметичной двери, исключается элемент случайности, а на подводных лодках нет перепада температур, нет такой вибрации, которая может запросто это ручку провернуть не то что на пол оборота , а значительно больше!!!
То что нам показали америнцы это не запоры герметичной двери , это полная туфта.