Но и это далеко не всё. В процесс эволюционного бега по кругу, обуславливаемый то сменой климата, то приводящей к смене рельефа геотектонической деятельности, то и дело вмешиваются космические катастрофы - удары комет и астероидов, вспышки новых и сверхновых, загадочные гамма-всплески.
Космические катастрофы происходят редко, но с завидной регулярностью. И наиболее крупные из них приводят к почти глобальному вымиранию. Ордовикская катастрофа (учёные подозревают близко произошедший гамма-всплеск) - вымерло 90 % биологических видов (сотни миллионов лет предшествующей биологической эволюции насмарку). Пермская катастрофа (удар очень крупного астероида, спровоцировавший массовое извержение супервулканов и сдувший часть земной атмосферы космос, что привело, к обуслвавливающему вымирание гиганских насекомых, снижению парциального давления кислорода и кроме того пришедшийся на массовое вымирание обусловленное глобальным опустыниванием) - вымерло 95 % биологических видов (это была самая тяжелейшая космическая катасрофа в позднейшей истории земной биосферы). Удар астероида погубивший динозавров, погубил также и 65 % из обитавших тогда биологических видов (в том числе и три из пяти групп млекопитающих /выжили только планцетарные и сумчатые/).
Обуславливающая массовое вымирание космическая катастрофа, фактически сводит на нет десятки, а то и сотни миллионов лет биологической эволюции (хорошо, что хоть что-то выживает, так что не всё пропадает зря).
Земная же биосфера стремясь к своей стабильности и своей экспансии, должна в конце концов что-нибудь придумать, чтобы избежать почти бесмысленного эволюционного бега по кругу обусловленного то сменой климата, то геотектонической деятельностью. Должна она также что-то придумать чтобы защитить себя от грозящих ей космических катастроф и этим ответом со стороны земной биосферы стал человек (сдаётся мне, что земная биосфера обладает некоторой степенью разумности и вполне возможно что это есть именно то, что люди называют Богом /далеко не всегда правильно инерпретируя и не всегда правильно понимая и развивая эту идею/).
К сожалению первый блин комом и человек это далеко не самый удачный вариант разумного существа. Гораздо более правильно называть нас недоразумными. И ежели мы не сумеем преодолеть свою недоразумность, то земная биосфера, вполне возможно постарается избавится от нас, для того чтобы попытася созадать гораздо более удачный разумный биологический вид. И нынешнее ухудшение биологических характеристик рода человеческого вполне возможно является песней из той оперы. Мы (своею опасной недоразумностью) разачаровали земную биосферу (типа прогневали Богов) и она в настоящее время пытается избавится от нас, для того чтобы попытася впоследствии создать гораздо более удачный чем мы разумный биологический вид.
Впрочем, шансы на наше спасение, пока ещё достаточно велики. Мы вплотную подошли к организации эффективной защиты Земли от ударов комет и астероидов, мы вплотную подошли к освоению космоса (обуславливающего космическую экспансию земной биосферы). Так что есть очень высокий шанс, что над нами смилостивятся и помогут в преодолению нашей опасной недоразумности.
Оно и понятно избавляясь от человеческого вида земная биосфера ещё, как минимум, несколько десятков миллионов лет будет уязвима перед ударами комет и астероидов, а за этот период может произойти всякое (в том числе и очень близкие пролёты чёрной дыры; могущие свести земную жизнь на бактериальный уровень близкие взрывы сверхновых и достаточно близкие гамма-всплески и т. д. и т. п.). То есть жизнь без человека для земной биосферы может оказатся гораздо опасней чем жизнь с человеком (хотя если честно, то и недоразумный человек по своему опасен для земной биосферы /загрязнение окружающей среды, бездумное истребление животных, угроза ядерного армагедона и т. д. и т. п./). Так что поживём увидим.
Ежели не сумеем преодолеть или обуздать свою недоразумность, то однозначно погибнем (или с помощью земной биосферы или по своей собственной глупости /ядерный армагедон, еврейский геноцид, искусственно синтезированная инфекция и т. д. и т. п./). Будем однако надеятся на лучшее.