.......................
Это сопоставимые системы. Вторая - т.е. РН "Энергия", делалась с оглядкой на шаттл, но со спецификой советского ракетостроения - Внешняя похожесть ОС-120 и шаттла обусловлена Постановлением Правительства СССР №П137/VII от 17.05.1974 г. и последовавшим за этим решением Совместного научно-технического совета МОМ и МО, где было сказано копировать шаттл.
Во-первых, не очень сопоставимые. Вы кажется забыли, что первым запуском Энергии был вывод макета Попюс боевой системы Скиф-ДМ. Правда не удачный из-за сбоя в ориентации аппарата на этапе довыведения. Ни чего подобного с помощью Шатла вывести не возможно.
Американцы не запускали тяжелые грузы - нечего было запускать. Но возможность создания тяжелой ракеты была - как с использованием стандартных элементов конструкции шаттла, так и переделав конструкцию. Вариантов было много. Но не на Луну, ни на Марс никто не собирался лететь.ю потому такие РН так и не были созданы. Небольшой "просвет" был в конце 90-х - когда хотели для строительства американской станции "Фридом" использовать шаттл-с.
А чего ж не построили-то?
В СССР не могли создать ни твердотопливные двигатели как на шаттле, ни водородно-кислородные с таким ресурсом. Потому эволюция проекта привела к розделению системы на РН и корабль. Масса "Бурана" при полной нагрузке могла доходить до 105 т, шаттла до 114 т
Вы кажется плохо себе представляете устройство Энергии. Вторая (центральная) ступень Энергии была оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями РД-0120. Ресурс этих двигателей чуть больше (500с), чем американских двигателей SSME, которых три. По другим характеристикам они схожи. Что же касается полезной гагрузки, то Энергия без изменеия технлогий сборки могла модифицироваться в носители с большей полезной нагрузкой (Ураган, Вулкан). Это первое воплощение идеи модульной сборки. Шатлл в принципе не приспособлем к модульной сборке.
Так что сравнивать их так как Вы это делаете просто бессмысленно.
Посчитали что РДТТ дешевле, а водородники эффективней. Хотя на "Атласах" американские керосинки продолжали летать
В каком смысле водордники эффективнее? Если "эффективнее", то чего же на тех же Атласах ставят РД-180 (от той же Энергии!).
Из-за демпинговых цен. Не более того
Это счетная палата так посчитала! Если это и так, то они забыли включить в стоимость контрактов неизвестную сумму откатов. Думаю, что после этого стоимость не будет демпинговой.