Что то мне кажется, что передача сведется к 2-3 изъезженным формулам:
-ну не успели, еще бы чуть-чуть и хрущ бы не мешался, тады точно... но этот валюнтарист все испортил.
Постараюсь посмотреть кино, а пока мое изложение воспоминаний какого то светоча в которых есть кое что чего не будет в этом кине, я так думаю:
Масла в огонь подлила космонавтика.
Это могущественные и щедро финансируемые 102 академика и членкора- мозг ВПК.
Не считаться с ракетчиками в академических делах было все труднее. Благонравов пытался поставить вопрос на президиуме о выборах Королева в вице-президенты, но из ЦК была "спущена" кандидатура Миллионщикова. Пилюгин и Бармин выступили на заседании президиума в поддержку Королева, но Келдыш молчал, и хотя Несмеянов согласился с выступавшими, вопрос сняли с обсуждения, а когда ракетчики уехали, то выборы провели и вице-президентом стал Миллионщиков, но Келдыш молчал.
Стало ясно, что группировку Королева слили.
Ракетчикам он был нужен, когда они только проникали в Академию и завязывали связи с ее институтами. Теперь он им мешал. Им нужен был "свой" президент, и теперь, на всех уровнях, вплоть до Хрущева упорно доказывали, что президентом необходимо избрать Келдыша. Эти слова совпадали с желанием Хрущева освободиться от упрямого Несмеянова.
Победные старты укрепляли авторитет ракетчиков все больше, они превращались в силу политическую, а старт Гагарина стал каплей, переполнившей чашу их триумфа и терпения хруща.
Общее собрание Академии, разыгранное по нотам, написанным в ЦК, принимает отставку Несмеянова и выбирает Келдыша. С его приходом, позиции Королева укрепляются, но он забыли один дьявольский закон: общая слава не сплачивает...
Холодный ум Келдыша мог оценить масштабы работы, но даже ясный ум Капицы ее значение скорее чувствовал, чем понимал, в полной мере ее понимал только Королев.
Справедливо сравнивают достоинства и недостатки конструкций Королева, Янгеля, Челомея и обнаруживают, что Челомей сделал ракету самую мощную, а МБР Янгеля была дешевле "семерки", сравнивать необходимо, но духовные устремления этих конструкторов были разные.
Отсюда глубоко личное восприятие Королевым творческого наследия Циолковского, отсюда - внимание ко всему, что отражало первые вехи эпохи космоса, будь то книги, фильмы, выставки, памятники или даже просто почтовые марки с изображением спутника. Отсюда постоянные призывы к консолидации усилий всех, кто может, еще более расширить космические исследования...
А может быть, все проще и это жажда власти, стремление подмять всех под себя? Да! И это было! Ибо всякий, по-настоящему увлеченный человек неминуемо стремится к власти для торжества своих идеалов. (тольуо Ейосе нельзя)
Но именно для торжества идеалов, а не для торжества честолюбия... и когда Королеву предложили перевестись с должности Глав.Констр. на Ген., он не согласился заявив в Совмине:
- Я работаю так, как все, и без коллег я ничто и поэтому не могу и не хочу выделяться среди них...
Он был последовательным сторонником общих трудов и общей славы, всегда забывая о нюансах.
Но опять... общая слава достигшая пика гагаринской весной и золотой дождь наград и победы в АН возымели реакцию, обратную той, которую ожидал Королев.
Через два года после смерти Королева Глушко говорил:
- Ну, что вы всё: Королев! Королев! Что такое Королев? Это тонкостенная металлическая труба. Я ставлю внутрь ее свои двигатели, Пилюгин - свои приборы. Бармин строит ей старт, и она летит...