mv2/2
пример;-пуля весом 15 г. вылетели из ствола со скоростью 1000 м.с. Найти дульную энергию.
Велосипед и велосипедист массой 100 кг. скорость 10 км.час. Найти кинетическую энергию.
Как их ещё решить?
Если по определению кинэнергии, по феноменологии, по логике, по арифметике,
по геометрии, по интегральному исчислению, по характерным реальным примерам, ...
(всего более чем по дюжине конкретных причин), то выражение mv
2/2 не содержит
никакого смысла, кроме математического. Поэтому я бы вообще отказался от этого понятия
(по крайней мере в механике), а использовал вместо него понятие импульс силы для
кинэнергии в переменных по скорости движениях. А в равномерных движениях вместо него
использовал бы количество движения (как потенциальную мехэнергию).
Самое маленькое, что бы я предложил сейчас официозу - это мероприятия, избавляющие
школьников от совпадения физических размерностей "энергии" и "работы". Ибо работа -
интегральная характеристика, а энергия - мгновенная. Работа - это импульс энергии -
энергия умноженная на время. Сейчас фактически работой является такое физическое
понятие как "действие". Это как раз энергия умноженная на время...
В Ваших примерах нет ни времён, ни ускорений. Поэтому, глядя на них, я могу говорить
только равномерном движении масс - об их потенциальной энергии как mv.
В моём представлении у Вашей пули она равна 0.015*1000 = 15 кгм/"
у велосипедиста -100*2.(7) =277.(7) кгм/"...
Ничего личного - так получается по логике, феноменологии и по всему.