Так вот, неужели все эти ученые и технологи «понарошку» разрабатывали продукты питания, упаковки к ним, технологии хранения и способы принятия пищи?

Многочисленные же токари, слесаря, шофера, техники, сборщики, фрезеровщики, сварщики, составлявшие из общего массива задействованных подавляющее «пролетарское» большинство – что они-то могли знать и о чем догадываться? Крутили гайки, резали металл, точили болты, варили швы и стискивали зубы – «блянах!.. в афере участвуем..!» - так?
А ведь кроме технологии введения пищи в организм в данном узком случае следовало разработать и технологию ее вывода из организма в сложных экспедиционных условиях. А это опять ученые, это научные группы и институты, в общем, это созданная в короткий срок и практически с нуля научно-промышленная отрасль под названием «Waste Management System (Система управления отходами».
http://lsda.jsc.nasa.gov/books/apollo/s6ch2.htmВсе следовало рассчитать, учесть и «семь раз отмерять». Скажем, на случай, если бы у астронавта, цитирую документ НАСА, «произошло неконтролируемое движение кишечника, необходимо было обеспечить прием кала в трусы» (см. ниже).
Рисковать судьбой программы, в которой мелочей не было и быть не могло, американцы не могли. Без натурных экспериментов было не обойтись, и американские ученые, прикрыв покрепче дверь, зажав носы и открыв пошире форточки, добросовестно экспериментировали.
Конечно, в те годы кулинары и говноведы США еще не подозревали, что «неконтролируемое движение кишечника» у НАСА начнет происходить с наступлением эпохи интернета и компютерных технологий, когда на фотографиях с «Луны» начнут обнаруживаться тени на «лунном» небе и торчащие из «лунных» валунов рыболовные крючки, а в сейфах НАСА не окажется ни одного настоящего лунного камня, которые 40 с лишним лет ловко подменялись неприкасаемыми лунными метеоритами и несколькими сотнями граммов бесплодного метеоритного порошка (который выдавался исследователям под видом лунного грунта).
Затем, после «приводнения», группам ученых и институтам заговорщики предоставляли результаты мнимой урино-фекальной деятельности астронавтов «на борту космических аппаратов», и они продолжили свою работу, всерьез ломая голову над гамлетовскими вопросами - отчего fecal sapmle Нила Армстронга составил 230.6 грамма, а fecal sapmle Майкла Коллинза всего лишь 10.0 граммов? Созывались конфренции, читались доклады, на экраны выводились таблицы и диаграммы, и по ним ученые писали диссертации, получали звания, премии и должности.


Ссылки здесь указывают уже не на отдельных ученых, а на целые институты, публиковавшие обширные тематические доклады, например, отчет, представленный на «Двадцать шестой конференции промышленных отходов» (Лафайетт, штат Индиана, 4-6 мая 1971 года). Не совсем, правда, понятно, почему «fecal sapmles” были причислены американцами к классу “промышленных отходов”, хотя, с другой стороны, не обсуждать же такие деликатные вопросы на съезде ассенизаторов штата Техас.
Судя по размаху исследований, в отдельные периоды NASA превращалось в Национальное Управление по Управлению Экскрементами, или, ближе к моей теме, - в NFSA (National Fecal Sapmles Administration). )<
И это далеко не все. Уж коль мы затронули тему вовлеченности ученых и инеженеров в программу Аполлон, следует вспомнить, что одни научные группы разрабатывали медико-биологическую аппаратуру (
http://lsda.jsc.nasa.gov/books/apollo/s6ch3.htm), другие группы и институты трудился над созданием надежной системы обеспечения астронавтов питьевой водой (
http://lsda.jsc.nasa.gov/books/apollo/s6ch4.htm) - и так далее и тому подобное, уж не говоря о проектировании и создании куда более сложных систем, приборов, механизмов и агрегатов. Отчет «Biomedical Results of Apollo» содержит в себе восемь секций научной информации от 2-х до 7-ми информационных блоков в каждой секции.