Опять у Вас смешение понятий... Коровники эти (да и не только - вплоть до Байконура, Уралмаша и др.предприятий, особенно - высокотехнологичных) угробили как раз новые "эффективные собственники", а коммунисты все это созидали и развивали... И хозяйствовали они не хуже, а лучше "капиталистов" (хотя классических капиталистов нигде практически нет). Так в 1946 г. ВВП СССР составлял 10% от США, а в 1987 уже 60% (несмотря на волюнтаризм Хрущева и Брежневский "застой"). В 1987 рост национального дохода составил 5,7%, а ввод жилья (большей частью бесплатного) увеличился на 13%. Но тут картавые умники завопили на всю страну, что "Так жить нельзя!" и "Иного не дано!", предлагая лечить перхоть гильотиной. С тех пор, перейдя на "цивилизованную" экономику, ничего не создали и не улучшили, а разрушений тяжелейших - не счесть... Путин каждый год называет новые сроки, когда мы выйдем на уровень 1990 г., который тогда уже был на 15% ниже 1987 г.(начала горбачевских "реформ", а точнее - разрушения), но все понимают, что мы никогда уже и этого не достигним, а продолжим деградацию.
Так что не надо придумывать оправдание предателям, разрушителям и грабителям национального достояния..., пора бы за 20 лет и понять (а то уже на дебилизм смахивает все это)
Это вы выдаёте желаемое за действительное. Отец мой умер до начала перестройки, на год после Брежнева, но он тогда уже видел, что социализм в СССР загибается. И прежде всего из-за повального воровства и безхозяйственности. Ну что такое, если говорит я остановился около комбайна, а комбайнёр уже кричит:" Давай мешки, насыплю!!"
Я говорю, а что при Сталине было лучше, когда за жмень колосков сажали. Он отвечает:" Да лучше, спокойнее было."
Насчёт перхоти и гильотины совершенно с вами согласен.
У меня есть вот такой анализ американских экономистов:
Со времени своего прихода к власти в 1985 г. Михаил Горбачёв осуществлял энергичный курс на возрождение отстающей экономики. За последние примерно 15 лет, положение дел в советской экономике складывалось плохо. Темпы экономического роста сокращались, технология производства всё больше устаревала по сравнению с другими индустриальными странами, качество промышленных товаров оставалось, по западным стандартам, низким. Основная задача Горбачёва заключалась в том, чтобы произвести крупные инвестиции в машины и оборудование новейшей технологии, модернизировать «национальную фабрику» Советского Союза.
Из каких альтернативных источников можно получить необходимые для этого ресурсы? Выбор, который напрашивается прежде всего, состоит в том, чтобы сократить потребление. Но в СССР уровень потребления и так весьма низок.
Потребление на душу населения в СССР составляет лишь около трети его уровня в США, а многие потребительские товары первой необходимости хронически дефицитны. По существу, главная задача реформы – это обеспечение давно обещанного населению повышение жизненного уровня.
Другая задача Горбачёва заключалась в том, чтобы перераспределить ресурсы из военного сектора в гражданские отрасли. Согласно имеющимся оценкам, военные расходы СССР почти равны военным расходам США. Учитывая, что национальный продукт Советского Союза составляет лишь около половины американского, бремя военных расходов там примерно вдвое больше чем в США. Можно с полным основанием предположить, что последние соглашения с США и их союзниками о сокращении вооружений, вывод советских войск из Афганистана и провозглашённые планы сокращения численности Красной Армии, вызваны стремлением переключить ресурсы из военной сферы на гражданские инвестиции и потребительские нужды.
Ещё одной задачей является повышение эффективности экономики. Иными словами можно ли вместо высвобождения ресурсов из альтернативных сфер их применения каким-то образом добиться, чтобы существующие ресурсы давали большую отдачу? Одним из путей решения этой задачи может служить увеличение стимулов для рабочих и управляющих. Реформы Горбачёва включают умеренные шаги, позволяющие получить прибыль от производства за пределами системы централизованного планирования, а крестьянам теперь предоставляют право арендовать у государства землю и производить сельскохозяйственную продукцию ради прибыли. Другой способ повышения производительности видят в приобретении новейших технологий и управленческого опыта у других индустриальных стран. Так мы убеждаемся, что режим Горбачёва проявляет всё большую заинтересованность в создании совместных предприятий, в которых американские, западногерманские и японские фирмы сооружали бы заводы в СССР и помогали ими управлять.