Ещё как может, и не только для русских. Самые большие лохотроны и наибалова проводились и проводятся под лозунгом "Даёшь справедливость!" Вспомни Чубайса.
Лохотрон
Чубайса проводился под лозунгом "не допустим демократии".
Формулировка лохотрона
]Чубайса:
мы собираемся народ ограбить. Но, поскольку народ невозможно обмануть - при свободных (с допуском любых кандидатов) и честных (с правильным подсчетом голосов) удержаться у власти режим, грабящий народ, не сможет - мы должны сделать выборы не свободными (с отсевом неугодных власти кандидатов) и нечестными (с фальсификацией подсчета голосов), а для надежности - и тем и другим вместе. Долой борцов за демократию, свободу, права человека и общечеловеческие ценности с их лозунгом "даешь справедливость". Все любители демократии должны быть убиты или усмирены страхом. Да здравствует тоталитаризм, диктатура и политические репрессии!Чубайс, провозгласив и превратив в действие лозунги тоталитаризма, народ, ограбил, но, поскольку реализация лозунга, провозглашенного ельциноидами - лозунга "долой демократию, даешь тоталитаризм" - предусматривает тотальную цензуру СМИ, свободные СМИ России оказались полностью подавленными.
99.5% всего информационного пространства заняли официальные СМИ капитализма. И, соответственно, официальная история событий начала 90-х годов писалась этим официальными СМИ.
Поскольку этим писателям истории надо Ельцина превознести, а противников Ельцина обгадить, а для этого связать Ельцина с чем-то хорошим и светлым, а противников Ельцина с чем-то, народу противным. Поскольку народ крайне отрицательно относится к таким явлениям, как тоталитаризм и диктатура, то противников Ельцина ассоциировали именно с ними, а Ельцина с демократией.
На телевидении строгую цензуру - чтобы капитализм и социализм обозначали словами "демократия" и "тоталитаризм". По правилам, журналисты на телеканалах должны употреблять слово "демократия" для обозначения текущего положения дел, и по возможности не использовать термин "капитализм". Прошлый же строй называть не иначе как "тоталитаризм", а не "социализм". Если же и употреблять термин "социализм" вслух, то обязательно в таком контексте, где он увязывается с тоталитаризмом ("коммунисты и нацисты", "красно-коричневые")...
К моменту начала нулевых годов официальная историческая версия режима состояла в том, что "
мы жили в тоталитарной стране, а потом произошла демократическая революция, и потому надо было поддерживать Ельцина, потому что свобода слова, права человека и демократия - это хорошо. И потому надо было поддерживать Ельцина".
Все эти люди, которые сейчас поддерживают Путина, большинство из них не поддерживало Ельцина. Все они раньше были оппозицией, в 90-е - точно; подавляющее большинство и в нулевых - тоже. Но были они неправильной оппозицией. Они считали, что свобода слова, права человека и демократия - это плохо. И потому Ельцина не поддерживали.
Постепенно выяснилось, что режим у нас на самом деле вовсе не демократический, и как-то права человека и свободу слова не очень уважает... И все эти люди оказались всеобщим посмешищем!
Раньше-то, они были героями - борцами с "демократическим режимом", который "гнусно насаждает права человека"; они считали себя героическим подпольем, которое с этим безобразием борется. А тут оказалось, что режим и не демократичен, и права не насаждает. И эти "борцы с режимом" оказались на посмешище.
Большинству из них ничего не оставалось ничего другого, как перейти на сторону режима.Но остались и другие, типичным представителем которых является Antediluvian. Они слишком сильно завязались на борьбу с режимом, чтобы вот так просто взять и начать его поддерживать.
Antediluvian представитель уходящей эпохи - когда люди верили официальной пропаганде режима, будто бы у нас демократия; и искали корень проблем современной России в этом - в наличии демократии.
Поскольку сейчас все меньше и меньше людей верят официальной пропаганде режима, что у нас демократия, а над немногочисленными, ныне уже маргинальными, оставшимися - смеются, то этим людям надо было как-то оправдать свою бывшую борьбу с режимом под лозунгами борьбы с демократией. Ведь раньше у нас было дофига "коммуняк", которые верили в официальную пропаганду режима, что якобы "капитализм - это демократия"; и эти люди, так называемые "коммуняки", ненавидели демократию.