Ага. Руководство ВМФ заморачивается другими вопросами типа «А вдруг война, а экипаж тупой! Так пусть лучше цепные передачи дёргают!»
Но это таки и не совсем оффтоп. Речь о том, что в системе IBNS (Integrated Bridge Navigation System) человеческий фактор становится лишним. Пока становится. И со временем станет обязательно.
Это к вопросу о морской навигации, который Вы старательно обходите и даже можете не говорить почему.
Какая разница в виде манипуляции - мацать пальцем стекло сенсорной панели или нажимать кнопки/переключать тумблеры?
Суть ведь в действиях, которые вызовут нужный результат.
Тумблер, штурвал, кнопка в соответствующем исполнении (негорючем, влагозащищенном и т.д.) - вещи надежные, проверенные, привычные. Они АДЕКВАТНЫ той обстановке, в которой находятся и могут находиться военнослужащие.
И вот находятся дебилы (а может, лоббисты, морды лица у них ведь те же, хрен различишь), которые вдруг начинают ратовать "за креатив". Типа, 21 век уж на дворе, пора нах...все эти панели с кнопочками-стрелочками, даёшь сенсоры, а лучше - сразу датчики на башке, и там же вживленный чип-процессор, который сразу мысли отрабатывает, типа, материализует. У нас, в России, такие дол6оё6ы уже сидят на заметных местах. А консервативная Англия включила "заднюю" и даже сенсоры отменяет.
И правильно, между прочим, делает, что отменяет. Ибо надо понимать элементарные вещи, что и где уместно, а где оно же противопоказано.
А экипаж - что экипаж.... Он какой есть. Тупой, так себе или образцово показательный - экипаж поставленную задачу в любом случае обязан выполнить. Точка.