Нет, табу накладывать не надо. Но надо помнить, что ежели кого-то вечером на улице назовешь быдлом, то можно в репу схлопотать. 
Надо прежде определиться, что являлось "двигателем прогресса": мысль по отношению к речи, либо речь стимулировала развитие мысли? Ответив на этот вопрос, можно начинать искать криптопослания, заложенные в таких доселе невиданных на Руси словах, как "киллер", "олбудсмен", "уикенд", "спикер", "блокбастер", "электорат", "бой-френд", "бизнес", "путана", "президент", "клип" и т.д., вплоть до имеющего чисто английское происхождение слова "федеральный", никогда ранее на Руси не применявшееся (федерация - это по-русски федеративный, а не федеральный; точно как в русском языке декларация = декларативный, а не декларальный и т.п.).
Здесь же и визуальный ряд - от дипломатии "без галстуков" до формы военных и даже нью-полицаев, в точности копирующую амуницию юсанских "копов". Зато во всей своей первозданной красе народу стал понятен смысл давно известного у нас заморского слова "оккупация" (все эти "мафии", "коррупции", геноциды", "расизмы" с "фашизмами" и проч. "эвтаназии", "гомосеки" и даже "бандиты" с "хулиганами" пришли на Русь с "цивилизованного Запада").
ЗЫ. Все это, конечно, вовсе не "борьба с проклятым советским наследием", а сознательная животная русофобия, весьма и весьма грубо драпированная желанием якобы "вернуться к истокам". Но где это у Толстого с Чеховым или у Тергенева с Достоевским написано, что в царской России "бизнесмены" на "уикенд" в своих "офисах" развлекались с "герл-френдшами"?

И почему это Родиона Романовича Раскольникова герои романа назвают убивцем, а не "киллером"? Надо исправить - и исправляют: к "истокам возвращаются".

А что нельзя исправить, замалчивают либо снимают "римейки" (уже довольно обгадили - от "Тихого Дона" и "12 стульев" до "За двумя зайцами" и "Вечеров на хуторе..."). В то же время написать за 20 лет хотя бы одну песню, которую (на свадьбах да дворовых посиделках) запел бы весь народ, - кишка тонка. Воскресни вдруг великие русские писатели и поэты 19 в. и посмотри, что творится вокруг - тут же и окочурились бы. Одних вывесок московских хватило бы, даже не заглядывая в телеящик. А если бы кто из них и выжил, то только затем, чтобы тут же начать искать подпольный кружок настоящих монархистов, а то и социал-коммунистов.

Поэтому для нынешних гауляйтеров России врагами в равной степени являются как Маркс с Лениным, так и Толстой с Достоевским.

И те и другие равно ненавидели "гражданское общество" и "иностранный капитал", нанавидели даже то, о чем еще слыхом не слыхивали - гей-парады, например.