Для того, чтобы значительно изменить плоскость орбиты, нужно данному КА на первоначальной орбите иметь количество топлива, необходимое для разгона до 1-й космической. Оно у него есть? ???
Я считаю, что вся т.н. "Пилотируемая космонавтика"- сплошной фейк идиотского и донельзя лживого ХХ века. Человеку нечего делать в космосе, ибо дома на Земле до куя нерешенных дел.
в рассуждении есть ошибка - да, если какому-то звездолету надо резко поменять курс, придется потратить уйму топлива. Но на орбите земли вполне годится орбитальный маневр со значительно меньшими затратами топлива. Для простоты возьмем предельную ситуацию - нам надо резко сменить плоскость орбиты пусть самым произвольным образом. Можно предложить такой выгодный с т.зр.экономии способ - вывести корабль на бесконечность (придать 2ю космическую), потом его вернуть назад на любую орбиту по желанию - затраты, как видим, всего лишь 11-8= 3км/с на отлет + столько же на торможение. При том плоскость при возвращении из бесконечности, конечно , будет любая, ее только нужно заранее подрасчитать... Ну, это примерно как маневр до Луны и назад.
Если и это кажется слишком затратным, то надо применить тот же принцип только с уходом на менее далекую (чем бесконечность) орбиту. Собственно, такой же маневр часто производит велосипедист на велотреке, уходя на верхнюю часть трека, откуда с разгона он может резко поменять свою траекторию. Несколько таких маневров - и вот, поворачиваете плоскость хоть в меридиональном направлении, хоть задом наперед.
В общем, идея маневра такова - чтобы повернуть курс, желательно сбавить скорость. Но для этого очень неразумно тратить топливо на полное торможение и новый разгон с нуля. В поле тяготения земли возможна хитрость - сбавить скорость за счет перехода ее в потенциальную энергию, уйти вверх, там развернуться куда тебе надо(скорость-то нулевая), и падать обратно, возвращая себе назад запасенную в виде потенциальной энергии скорость.