Разница конечно понятна. Но вам также кае и в детстве может нехватать 3 копейки. Понятно что вы на это по разному будете смотреть. Но возможность согрешить останется той же.
Разница только в том что достигнув определенного уровня согрешить уже нельзя не в силу того что это невозможно "физически".. а невозможно..... я думаю понятно.
Возможность останется. Но выбор будет происходить в соответствии с духовным уровнем.
Для преступника выбор будет либо убить продавщицу и ограбить лавку, либо не убивать, а просто ограбить, для школьника - стырить 3 копейки, или нет, а для раввина вообще такой дилемы не будет. Даже не задумается о таких возможностях. Он будет выбирать, или уйти голодным, или купить в кредит, например.
Т.е., с нашей позиции наблюдателя, стоящего на своем духовном уровне, свобода выбора грешников огромна, он может убить, может и не убивать, или вообще в этот раз не делать зла, а у того праведника с нашей точки зрения, есть выбор между добром и добром. Между хорошим, и лучшим. И чем выше над нами этот уровень, тем менее заметен этот коридор.
Например, есть такой рав Реувен Пятигорский. Он преподает в двух ешивах, ведет 2 курса на сайте, переводит Талмуд и другие книги, и еще ведет свой блог по Торе. Это далеко не все его занятия, а ему уже за 70.
Разве можно предположить, что этот рав выберет зло? Конечно, это исключено.
Однако, это только с нашей точки зрения.
Для рава такого уровня зло может быть, даже не знаю, например, как то раз на уроке один рав выпил глоток воды, а не сказал броху (благословение). Ему немного намекнули старшие товарищи, что это не хорошо. Он переживал потом, даже постился. Для нас это не понятно.
Для праведников, как сказано, свобода выбора - на толщину волоса. А в высших мирах ее по нашим меркам вообще нет. Она есть, но для нас она не понятна.
Так что свобода выбора будет как и всегда. Но зла не будет.
А между чем и чем выбирать?
Логично. Все это происходит по воле Бога. Но... Он это все допускает ..а не создает. Он зла не создает.. а лишь допускает в силу дарованной нам свободы выбора.
Так точно. С учетом того, что зло допускается до определенных пределов, а то человеки уже давно бы разрушили этот мир.
Он обманывал. Он сказал что не правду сказал Бог. Вы не умрете..но.....
Он действовал не в рамках своей программы. Точно также как и человек совершающий зло действует не в рамках своей программы.
Точнее сказать у него есть возможность выбирать.
Тут вопрос не простой. Обамнул ли змей, сказав "не умрете"? Да, обманул. Но, почему он получил такую возможность, когда он для этого не предназначен? Потому, что Хава его обманула, сказав, "и не касайтесь его".
Она прибавила к повелению (согласно которому запрещалось лишь есть плоды дерева). А это грех сам по себе. Как и говорилось раньше, согрешив, мы питаем зло в высших мирах, оно получает новые силы и возможности для воздействия на этот мир.
Другое объяснение, что они таки не умерли, дословно он сказал "преданы смерти не будете" (букв. : умереть не умрете). Адам и Хава прожили долгую жизнь, т.е, он их не обманывал.