А между тем портал space.com сообщает
http://www.space.com/19792-spacex-cargo-mission-space-station.html , что 1 марта 2013 года, состоится новый полёт Дракона к МКС. Через 5 мес., а не через 2,5 как 50 лет назад и не с людьми, а с грузом, и не на Луну, а гораздо ближе... почти в 1000 раз ближе. И не беспроблемный, а с взрывающимися двигателями. В общем уровень тех. сложности как в СССР в 70-х годах прошлого века, 40 лет назад.
Я буду очень удивлён, если старт на самом деле состоится 1 марта, а не будет перенесён.
Тем не менее, оклемавшись от проблем (см.
Дракон - 33 несчастья), Маск собирается рискнуть ещё раз, но мы так и не узнали, что за проблема была с двигателем. Видимо в этот раз схема запуска будет такая же, т.к. на МКС груза всего 544кг.
Из интересного в этом сообщении следующее:
НАСА надеется, что по крайней мере, одна из этих машин (Dragon, CST-100 или Dream Chaser) будет готова к полётам астронавтов к космической станции и обратно в 2017 году. Пока такие отечественные частные космические корабли не появятся, Соединенные Штаты будут зависеть от русского космического корабля "Союз", предоставляющего услуги орбитального такси.
Вот так, я много раз в обсуждении новостей читал посты НАСА-агитаторов: "Да Дракон через год, макс. два уже будет лететь пилотируемым, а тогда "Союз" можно будет выбрасывать - никому он уже не нужен. Да, а "Прогресс" можете уже сейчас выбрасывать".
Оказывается не ранее 2017. В чём беда с американской космической аферой? Она даёт неверное представление о возможностях американской космической индустрии. Если бы отрасль знала, что НАСА никогда раньше не запускало в космос капсулы с людьми, то планирование было бы другое, и цели ставили бы другие. А теперь, списав шаттл, выясняется, что то, что раньше сделали за 3-4 года (капсулы Джемини), теперь не могут повторить за 10 лет, и на гораздо более высоком уровне развития. Но об этом, наверняка, знают в Роскосмосе и посмеиваются, и подсчитывают бабки...
А комментарии к статье space.com очень смешные
