Итак, гаспада НАСАпоросята заткнулись! У них нет ответа по поводу того, почему в лунном грунте, якобы привезенном первыми астроковбоями, оказалось в 1000 раз меньше гелия-3, чем в других пробах.
Ошибка возможна, но она не может составлять более нескольких процентов, так как масс-спектрометрический метод довольно точный и хорошо воспроизводится.
Раз американский физик Пепин принялся исследовать количество гелия-3 в лунном грунте, значит, он имел опыт в этой области, а во всех земных грунтах содержание гелия-3 гораздо меньше. То есть этот ученый умел определять гораздо меньшее содержание гелия-3.
Для тех, кто в танке, повторю аргументацию.
Америкосы садили на Луну аппараты "Сервейеры", на которых были анализаторы лунного грунта. Конечно, это
были еще не очень совершенные анализаторы, но какую-то информацию америкосы получили.
Потом они притащили эти аппараты в Антарктиду (причем, сам барон фон Браун однажды туда летал). Дело в том, что на этом континенте были обнаружены места, где метеориты накапливались. Они падали на лед, а лед
выпирал и испарялся (сублимировался) и в результате метеоритов за десятки тысяч лет накопилось довольно много. Поскольку земные камни прилететь не могут, то все, что, найдено - было метеоритами. Естественно,
часть метеоритов прилетели с Луны. И вот прикладывая к образцам тот прибор, можно их множества
найденных выделить именно лунные. Более того, потом были найдены лунные метеориты в песках Африки.
ну, уж эти-то метеориты можно было выделить только этим прибором.
То есть какое-то количество лунного грунта в виде камней америкосы поимели. Я видел один такой камень
в 1970 г. на американской выставке "Народное образование" в Новосибирском Академгородке.
Реголита там не было. Да и этот камень, скорее всего, была обыкновенная булыга - она ничем не отличалась от камней, что валялись под ногами.
Гелий-3 и в самом деле является весьма перспективным топливом будущего. Причем не отдаленного будущего, а довольно близкого. Обычно пишут, что гелий-3 еще надо научить сжигать. И пишут, что даже обычный водород трудно сжигать в термоядерном котле, а гелий-3 тем более. Все это чистое вранье!
Академик Сахаров еще 40 лет назад предложил свой вариант использования термоядерной энергии, причем абсолютно реальный. Для того, чтобы построить первый промышленный термоядерный реактор, сравнимый по мощности с обычным урановым реактором обычной АЭС, Сахаров просил несколько миллиардов долларов.
Много конечно, но стоимость обычной АЭС тоже составляет несколько миллиардов долларов. То есть за те же деньги Сахаров хотел построить электростанцию такой же мощности, только не атомную, а термоядерную.
Причем абсолютно безопасную.
Так вот - для этого термоядерного реактора изотоп гелий-3 - ну прямо самое то, что надобно!
Физические свойства гелия-3 таковы, что он прямо просится в термоядерный реактор Сахарова.
КПД возрастет!
Проект Сахарова, скорее всего заблокировали сторонники уранового реактора. Сейчас это же самое лобби не даёт развивать еще одно безопасное направление развития атомной энергетики - ториевый реактор Льва Максимова. Любопытно, что сам Максимов как раз и вышел из недр этого самого уранового лобби - он работал главным физиком на комбинате, который изготавливает сборки ТВЭЛов для реакторов.