Вот уже с
2007-01-30 висит обнаруженный мною ляп, а ответа всё нет (хотя я несколько раз копировал его в разных дискуссиях). Выделю теперь его в отдельную тему.
Речь идёт о кадрах взлёта ЛМ А-17 на ролике
http://bd.nm.ru/MOONWALK.MPG (11 Мбайт) (у меня он был на компакт-диске старой видеокарты ATI от 2 апреля 1996 г.). Я решил подробно разобраться
со скоростью съёмки в этом ролике. Для этого я крутил его в видеоредакторе Ulead MediaStudio Pro 7.0. Передо мной был счётчик ХХ:ХХ, где первые 2 цифры - это секунды, а следующие 2 цифры - это номер кадра в текущей секунде. Скорость ролика 30 кадров/сек. Я просматривал кадр за кадром, ища одинаковые. Просматривал очень длинные последовательности кадров. И что же: каждый XX:X3 кадр совпадает с XX:X4 кадром, а каждый XX:X8 кадр совпадает с XX:X9 кадром! Везде, во всех сценах ролика! Это означает, что
исходная скорость съёмки была 24 кадра/сек! А каждый четвёртый кадр исходной съёмки был повторен
для показа по американскому телевидению (в стандарте NTSC 30 кадров/сек), чтобы изображение шло
без замедления/ускорения (в реальном масштабе времени, синхронно со звуком).
Примечание 1. На отсутствие замедления/ускорения (помимо звука и отсутствия указаний на это на сайтах НАСА) указывает и подогнанное под лунное g вторая часть ролика. Расчёт
простым способом можно сделать по кадрам последнего 8 прыжка:
http://8h.nm.ru/MOONWALK/32'24.jpg - начало прыжка;
http://8h.nm.ru/MOONWALK/33'09.jpg - апогей прыжка;
http://8h.nm.ru/MOONWALK/33'24.jpg - конец прыжка.
Примечание 2. На телевидение указывает и художественное оформление склеек сцен. В ролике 6 сцен (из к-х 3 основных) и, следовательно 5 склеек. Первые 2 склейки относятся к роверу и никак не оформлены - сцена мгновенно меняется в соседних кадрах (обычная склейка киноплёнки). А 3 последних оформлены очень красиво - около секунды предыдущая сцена плавно уменьшает яркость, а следующая - плавно увеличивает. В то время - это довольно сложная операция и явно художественная.
Итак можно констатировать, что
весь ролик снят на кинокамеру Хассельблад, ибо 1) только для неё заявлена скорость 24 кадра/сек (для видеокамеры максимальная скорость заявлена только в 10 кадров/сек), 2) ни на одном кадре нет ни малейшей помехи, т.е. по эфиру это не передавалось (возьмите любой советский лунный видеокадр - он весь "продырявлен" помехами), 3) в ролике постоянно что-то движется (ровер, астронавт, ЛМ), и сама камера движется, и поэтому все кадры очень самостоятельны, т.е. не получены интерполяцией из соседних - всё идёт без вставок (а пропуски невозможны, т.к. более 24 кадров/сек скорости не заявлено даже для кинокамеры).
Получается, что
взлёт ЛМ снимала кинокамера со скоростью 24 кадра/сек!!! Но кто тогда доставил киноплёнку на Землю??!!При обсуждении этого ляпа в общей лунной ветке старый насафил Старый высказал неуверенное предположение, что в 1972 г. эти кадры были переданы через эфир
цифровым способом (поэтому и помех нету). Тут сразу возникают вопросы: 1) Если НАСА имела компактное, располагаемое на ровере, с крохотной зонтичной антенной, и питаемое полуразряженным (после долгой езды) аккумулятором цифровое телевидение, то какого чёрта оно не использовало его в других видеосъёмках ужасного качества (я уж не говорю про гражданское применение, ведь до Луны-то 385 тыс км, а размеры США всего 4 тыс км)? 2) Почему вообще ни разу нигде не упоминается про цифровое ТВ в лунных высадках? Секретность спустя 40 лет? А смысл? 3) Почему заявлена максимальная скорость видеосъёмки 10 кадров/сек, а не 24 кадра/сек, как на ролике. 4) Да и возможно ли вообще было в 1972 г. передать 24 кадра/сек в цифре на 385 тыс км.? Этого нигде в мире ещё не было. А тут ещё и на ровере в маленькой коробочке, с крохотной зонтичной антенной, и от полусдохшего аккумулятора?