Корабли постоят и ложатся на курс...“Надо сказать, что ни один из исследователей этой истории, включая американца Вейда, не воспринял всерьёз упоминание о счастливчике – рыболовном траулере. За такого рода «рыбками» охотятся не рыболовные траулеры”. – Говорит Попов в Лунопедии.
Ну и зря
“не воспринял”. Александр Иванович, Вы будете смеяться, но то как раз и были траулера, предназначенные именно для такой
охоты, и именно
за такого рода «рыбками», включая летучих. Да ещё океанографы – рыбопоисковики-наводчики. На флоте с юмором всегда был полный порядок. Вполне
всерьёз (с).
Так вот, помимо прочих,
На помощь лодке были посланы… океанографическое судно "Харитон Лаптев", гидрографические суда "Лотлинь" и "Гирорулевой". http://www.obninsk-lit.nm.ru/guests/titriboyan/katastrofy.htmlКои где-то рядом и ошивались. Рыбаки-океанографы-гидрографы.
"Харитон Лаптев". И что это он там делает? И не апрель ли месяц во дворе?Экспедиционное океанографическое судно проекта 850, зав. № 850/7,
“Харитон Лаптев”, было заложено 29.03.1965, спущено на воду 31.07.1965 и введено в строй 26.12.1965 на верфи “Сточня Щецинская им. Адольфа Варского”, Щецин, Польша. Что-то в этом рождественском подарке военным рыбакам не понравилось из сделанного на заводе им. Адольфа, и они перегнали “
Лаптева” прямым ходом на завод им. 61-го коммунара в Николаев, (будущая Украина), где местные умельцы мигом из пр.850 сделали пр.850М. Окромя добавления буквы “Мы” коммунары добавили ещё водоизмещения (стандартное/полное 2460/3240 т вместо польских 2420/3090 т), осадки (4,8 м вместо 4,75 м), дальности плавания (13500 миль (при 14,2 уз) вместо 11000 миль (при 14,2 уз), экипажу (127 чел. вместо 70+26чел.) и автономности (120 сут. вместо 60). Неизвестно только, осталась ли максимальной скорость хода в 16,3 уз (с дальностью 8800 миль) после таких добавок, ну да ладно. Но судостроителям этого показалось мало и в подарок ко дню рыбака ВМФ установили, в дополнение к имевшейся НРЛС «Дон», аппаратуру РР и РТР «Вахта-М, 8, 10, 12», «Визир-М», «Виток-АК», «Конус-ЗК», МГК-345 «Бронза», ГАС «Память», ГИА-201, после чего “
Лаптев” стал похож на океанографа, как жираф на корову. Средним разведывательным кораблём (СРЗК), точнее, кораблём радиотехнической разведки, а именно это и сотворили коммунары, вслух называть сиё изделие было никак нельзя, поэтому оставили как было. Теперь
“Харитон Лаптев” мог находить любых рыбок, даже летучих, от килек до Аполлонов включительно.
Нынче, правда, уже не тот. А ведь на самого Аполлона ходил в своё время. 
Был послан на помощь также
средний рыболовный рефрижераторный траулер (СРТМ) типа “Океан”, построенный 30.06.1960 земляками фон Брауна в Штральзунде, на «Фольксверфт», зав. №9098, он же “
Таймень”, он же –
ГС-319, он же – “
Лотлинь”. Такой траулер, при водоизмещении 726/462 т (полное/стандарт.), скорости полного хода 11 узлов, (7900 миль при 9 уз) и автономности 40 суток, тоже никак не удовлетворял военрыбов и какие-то неизвестные специалисты к НРЛС «Створ» добавили кучу того же, что и “
Лаптеву”, для улучшенного траления эфира, и даже усилили траловый комплекс присобачиванием к нему 2х4 ПУ ЗРК «Стрела» (16 ЗУР). Получился МРЗК (малый разведывательный корабль), но назвали его ГИСУ. Легче выговаривать. Экипаж – 70 чел.

Спешил на помощь и
средний рыболовный морозильный траулер (СРТМ) ГС-536, проект 502 типа “Маяк”, он же “
Гирорулевой”, построенный 09.01.1967 то ли в Ярославле, то ли в Волгограде, и переустроен в такой же малый разведывательный корабль, с теми же примерно ТТХ, что и “
Лотлинь”, с таким же эфиро-траловым комплексом, плюс, конечно, – 2х4 ПУ ЗРК «Стрела» (16 ЗУР), и с таким же погонялом – ГИСУ.
Эти типа военные рыбаки, ясен пень, чисто случайно ловили типа рыбу в районе типа аварии К-8.
Причем, если
“Харитон Лаптев” таки успел доехать к эпилогу (см. скорость в узлах), то куда заехали СРТМы история умалчивает.