"Технически и технологически наиболее сложная", с этим согласен, но вот, то что Шаттл "совершенная система" с этими выводами явно поторопился.
Я же написал на данный момент, а не в принципе.
А на данный момент есть система которая позволяет отправить в космос 7 человек, есть система которая позволяет закинуть 29 тонн груза на орбиту, есть корабль летающий 2 с гаком недели с экипажем, есть система которая может вернуть 14 тонн на землю, есть корабль который возвращает грузы и экипаж с маленьким G, . Есть корабль на котором можно проводить обширные научные исследования кроме Шаттла. Нет. Потому и наиболее совершенная.
Спрашивается на кой хрен нужно было усложнять конструкцию и тем более еще гордиться этим, если от этого пострадала:
1. безопасность экипажа. 2 экипажа погибли вместе с шаттлами.
И два экипажа погибли на Союзах, правда один из одного человека.
2. неоправданно возросли расходы на запуск полета, уже более 1 млрд $ один полет.
Ну миллиард на запуск это враки, около 500 млн. Это на всю программу около 3 мдрд. в год, но туда входит все, и модернизация, и наука, и затраты на поддержание инфраструктуры, все. Так считать и Союз совсем в другие деньги обходится. Но это неважно, пусть и миллиард - америка может это себе позволить, и это на техническое совершенство - никаким боком.
3. Ну и соответственно с усложнение всей системы понизилась надежность самих Шаттлов, в чем собственно мы все смогли убедиться за период их эксплуатации, две катастрофы и еще три полета были прекращены досрочно в силу технических неисправностей, в трех случаях запущенные с шаттла спутники не удалось перевести на расчетную орбиту и они потребовали возвращения на Землю или ремонта на орбите.
Ну да, у Союза тоже две катастрофы, еще два старта закончились аварией, но экипажи выжили, повезло, еще одно возвращение тоже чуть не окончилось печально, но космонавт выжил, правда без зубов остался, да и последние два возвращения в режиме БС тоже нас не красят.
Ну и уже как следствие всего этого Шаттлы списывают, а Союзы продолжают летать.
Во первых американцы сделают себе замену, да и цель у них сейчас , вроде как другая, которая нам сейчас и не снилась, потом Шаттлы они могут и продлить, но не хотят распылятся.
Да и вообще, по вашему ничего нового делать вообще не надо, так. Ну дорогуша, может нам ездить на телегах. Нахрена такое усложнение - автомобили. И дорогие и неэкологичные и ломаются. Телега, вот выход. А уж безопасность - супер. Вероятность погибнуть при столкновении двух гужевых повозок устойчиво стремится к нулю.
Я не к тому, что Союзы очень плохи, свои задачи они выполняют, но надо идти вперед. Или так и будем еще 100 лет Союзы пускать. Я думаю и сам Королев уже не рад глядя на нас (ну вдруг), 50 лет прошло, а мы все на его Союзе. А идти вперед - всегда риск, и к сожалению, катастрофы. Вы посмотрите сколько летчиков испытателей погибло за последние 50 лет. И что, надо на У-2 летать, а что отработанная техника, летает, задачи выполняет. Но проектировали и проектируют, и не всегда удачно, и падает, но в целом авиация идет вперед. С космосом сложнее, уж больно затраты велики. В конечном итоге выиграет тот, который будет идти вперед и совершенствоваться, пусть и с катастрофами.