Кстати, Прометей, ты что, уверен что воздействие от самолета до земли не доходит, рассеивается полностью в воздухе по пути следования так сказать?
Только не ругаться, и уж потрать на нас свое драгоценное время.
Самолёт, действует непосредственно импульсом отброшенного воздуха на землю только в пределах действия экранного эффекта, когда между крылом и землёй возникает "воздушный клин"... и даже через этот клин передаётся непосредствеено на землю только небольшая часть нагрузки от веса самолёта. Основную нагрузку берёт на себя РАЗНОСТЬ ДАВЛЕНИЙ.
А уж на высоте 10 км земля вообще ничего не чувствует от самолёта, свыше того, что она чувствовала до взлёта.
Вы вопрос както простите "по-козьи" задаёте. Ничего никуда не рассеивается , просто ничего не изменилось. Если хотите - распределилось, но не рассеялось.
Вам самолёт туго даётся , давайте вернёмся всёже к дирижаблю, вон Рая даже писала ,что и дирижабль отбрасывает импульс +@>
Так что куда уж вам лезть в самолёт ,когда с обычным шаром так плохи ваши дела.
Вот берём обычный шар, накачиваем его водородом, взятым из атмосферы, оболочка шара квази неупругая, то есть внутри него всегда такое же давление, что и с наружи. Будут меняться его размеры при взлёте ,но это не важно, нам важно не трогать давления. Представили? Тогда потрудитесь ответить на вопрос:
какая сила в конечном итоге заставляет шар взлетать?