моему знакомому на каком-то курсе ивваиу часы подарили командирские с остальными курсантами в честь какого-то сабантуя.так он на спор под газовую горелку стекло пихал,не плавилось,хотя плекс был не кварц.утопил в ангаре и место показывал где.лазил за ними не нашёл,так,что технология иллюминаторов на 1000 градусов есть.
а по дурдому.есть маркеры -например переход на час,с британии 1908 начался и 2\3 мира прыгает под дебильные объяснения. луна и верхняя астрономия такие же.просто чем умнее тем планка для управленцев выше,а им чё заняться нечем кроме как себя усложнять,да "доход" уменьшать.перефирия завсегда в кастовой така,встречный людоворот. и космолётов ,типа что на графитной плащадке американцам в 90 достался тоже по тому же ,ибо нефиг психику болезненных травмировать.
тут пошарился ,похоже вот он космолётик:"
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:mIe2NqNmmtYJ:http://www.popmech.ru/article/837-goryaschie-za-drugih/%2B%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D1%85+%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0+1,5+%D0%BC&num=100&newwindow=1&hl=ru&gbv=1&filter=0&ct=clnk«БОР-4», разработанный в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) имени Громова, представлял собой беспилотную уменьшенную копию «Спирали» в масштабе 1:2. Он имел длину 3,4 м, размах крыла 2,6 м, стартовую массу около 1450 кг, массу 1074 кг на орбите и 795 кг после возвращения. Аппарат был оснащен реактивными двигателями и отклоняемыми консолями крыла.
Телеметрическая система «БОР-4» записывала информацию и передавала ее в пакетном режиме при пролете над двумя кораблями слежения, а при спуске – на наземный приемный пункт. На дюралевой обшивке под теплозащитными плитками и под внешним покрытием плиток на глубине 0,3 мм было установлено 150 термопар, использовались также термокраски и индикаторы плавления.
Консоли крыла «БОР-4», как и орбитального самолета «Спираль», могли поворачиваться в корневой части, при этом величина угла «развала» определяла угол атаки, при котором аппарат самобалансируется (то есть становится статически устойчив) при входе в плотные слои атмосферы. Это было революционное решение, оно снимало проблему защиты относительно острой передней кромки крыла от высоких температур: при поднятых консолях скоростной напор встречался с нижним днищем и «стекал» с крыла. При старте на ракете под головным обтекателем консоли крыла полностью складывались «шалашиком» на «спине». Консоли могли отклоняться от балансировочного положения и раздельно – это использовалось для управления по крену.
Первый «БОР-4» был запущен по суборбитальной траектории в направлении озера Балхаш 5 декабря 1980 года с целью проверки работоспособности всего комплекса. На нем была установлена уносимая абляционная теплозащита на основе материала марки ПКТ-ФП, состоящего из фенолформальдегидной ткани, пропитанной смесью фенолформальдегидных смол (сходная защита применяется на спускаемых аппаратах кораблей «Союз»). Успешный полет этой летающей модели подтвердил ее надежность." американцам 40% графитной площадки продали ,а там космолётик рабочий стоял,КП-шники ажно ошалели,что таку технику вероятному противнику отдали.опосля у них уж х-37 появился.