почему до сегодняшнего дня включительно при старте ракет из шахт и очень очень маленьких зенитных ракет из контейнеров применяется т.н. "двойной запуск", когда ракета сначала выходит от действия небольшого импульса, а затем уже включаются маршевые двигатели на главный режим?
В данном случае, в отличии от лунных условий, используется контейнер с ограниченным внутренним объемом.

взлетный двигатель ЛМ сразу, изначально начинал работать на максимальном режиме
Совершенно верно, при этом динамичный зазор обеспечивал эффективную эвакуацию газов RS-18.
Не забывайте, что прочной механической связи ступеней в момент старта уже не было.

В начальный период работы двигателя может возникать заброс давления где-то в полтора раза из-за того, что первая порция топлива еще не воспламенилась, а ей в затылок уже подпирает следующая.
Все ракетные двигатели расчитаны на некоторый заброс давления в момент запуска.

http://www.free-inform.com/pepelaz/pepelaz-6.htm
Так и есть, пан Велюров совершенно не учитывает динамику зазора в интервале 0.3 секунд после старта RS-18, он считает, что имеет место процесс "горячего" разделения ступеней земных РН с разрушением механической связи между ступенями только после выхода двигателей на рабочий режим.

посмотри любой старт РН с космодрома и ты увидишь, что после запуска двигателей РН уходит далеко не сразу
Ничего удивительного, вспомните про земное ускорение свободного падения (в 6 раз больше лунного), массу и мощность РН и посмотрите на форму земных РН и взлетной ступени LM.

неудерживаемая ничем хреновоотбалансированная взлетная ступень попросту упадет с площадки
Пан Любитель кофе делает одни голословные, ничем не обоснованные утверждения.
Взлетная ступень LM, под действием лунной гравитации, мирно лежала на опорных точках (с разрушенными перед включением RS-18 пироболтами) посадочной ступени, пока совокупная тяга RS-18, RCS, "газовой подушки" не сдвинула ее вверх.

Гуго, если ты мне еще и приведешь документ от НАСА
Названия документов видны в скриншотах.
Команда на разрушение пироболтов поступает к исполнительным устройствам через 20мс (на гильотины через 100мс) после начала отработки программы разделения ступеней.

Перед запуском RS-18, в основном для осадки топлива в невесомости (перед повторным включением), программа автоматического запуска включает 4 движка RCS (+X).

Команда на запуск RS-18 поступает в самом конце программы автоматического запуска.

но Велюров в своих расчетах показывает однозначно - сопло разнесет еще до начала какого-либо отрыва.
Велюров не учитывает динамичный характер зазора, а считает, что ВС и ПС неподвижны.
Пан Велюров так и не предоставил нам расчетов или результатов опытных испытаний изделия, которые бы убедительно доказали "хлипкость" конструкции соплового насадка RS-18.
