По двигателю для Н-1 читал в научно-популярной литературе. Если это не так, то объясните тогда причину, почему не поставили 5-6 двигателей типа Ф-1, а 30 НК-33 (если не ошибаюсь).
На заводе Кузнецова не оказалось оборудования способного выпускать детали размера необходимого для 600-тонного двигателя, и даже 300-тонного. Поставка оборудования заняла бы слишком много времени. Поэтому пришлось ограничиться 150-тонным.
Что касается материалов то в наших двигателях с самого начала 60-х применялась замкнутая схема с высоким давлением в камере сгорания. Давление в НК-33 было вдвое выше чем в F-1. А высокое давление какраз требует прочных материалов и высоких технологий. Поэтому именно в вопросе материалов и технологий у нас отставания не было.
Глушко тем временем сделал двигатель РД-270 тягой болльше чем F-1. Но в силу своих теорий а заодно чтоб повысить удельный импульс он решил его сделать со сверхвысоким давлением. Для этого сделал два отдельных ТНА. Синхронизировать работу двух ТНА он так и не смог, все испытания двигателя оказались аварийными пока его не закрыли. США применили аналогичную схему в двигателе Шаттла SSME, синхронизировать два ТНА им удалось только с помощью встроеного в управление двигателем компьютера. А у нас то откуда компьютеры?
Так что прямой провал попытки создать двигатель превосходящий F-1 произошёл из за отставания в электронике но никак не в материалах.
Для Энергии были созданы двигатели превосходящие F-1 и SSME но оба они сделаны по схеме с одним ТНА. Сделать необходимые компьютеры мы так и не смогли.