Ф топку твои расчёты, ибо :
Влияние сжимаемости. На рис. 14.10 показано изменение нормализованных балансировочных углов атаки и аэродинамического качества по числу Маха полета. Характер зависимостей не подтверждает распространенного убеждения, что влияние числа Маха на гиперзвуковое обтекание сильно затупленных тел пренебрежимо мало. Было предложено несколько объяснений этого явления, например влияние процесса абляции. Если это влияние значительно, то летные данные должны зависеть от удельного теплового потока, что, однако, не было обнаружено. Кроме того, послеполетные обмеры профиля теплового экрана показали, что изменения, вызванные уносом абляционного покрытия, слишком малы, чтобы вызвать значительные изменения аэродинамического качества.

. 14.10 - Изменение нормализованного баллансировочного угла атаки (а) и аэродинамического качества (б) по числу Маха полета
Книга"pilotiruemye_polety_na_lunu" javascript:void(0);
Дьявол, как обычно в деталях...
В каких диапазонах чисел Маха проводилось исследование? Упоминание абляционной защиты наводит на мысль, что более 10, приведенные графики только начинаются с 4М, а заканчиваются аж за 30
Тут речь идет о сильно затупленных телах (предположу, о спускаемых аппаратах, раз упоминается абляционная защита). А теперь хотелось бы посмотреть,
в каком месте сатурн представляет из себя сильно затупленное тело? Причем тут исследование аэродинамического качества объекта, каким боком к нашему вопросу углы атаки?
Если бы все вышеизложенное было справедливо для сатурна, то углы на продувках 4М, 6М и 8М практически не отличались бы.
И почему всё вышеизложенное будет по разному влиять на модель сатурна в продувке и на реальную ракету? Форма то одинаковая!
Но спасибо большое за инфу, эту цитату желательно переслать бомбардиру, а то он трое суток кушать не может из за того, что угол на продувке несколько больше, чем в расчете по прямой зависимости Маха.