Отлично! Следует ли из этого, что для создания одного полноценного кадра при чересстрочной развёртке необходимо использовать минимум 6 монохромных (Вам так нравится это слово) полей?
Для формирования одного
ч/белого кадра с цветоразностной поднесущей в системе NTSC необходимо 6 монохромных полей. Снова цветным он (кадр) станет на экране (программы для редактирования видео не рассматриваем), после обратного матрицирования ч/белого сигнала с демодулированными цветоразностными сигналами красного и синего цветов.
Рассмотрим для начала характеристики
ч/белого кадра, получаемого в системе
field-sequential color для
статичного объекта съёмки.
Они не идеальные, поскольку на RGB входах матрицы NTSC (см. мою
блок-схему) только на одном из входов (в период кадра) оба монохромных поля (одно из них копия) будут "правильными", т.е. сначала будет нечётное (начинается с первой строки), потом чётное. На двух других входах в этой системе (на период кадра) будет одно и то же монохромное поле (для каждого канала своё), которое для одного полукадра будет "правильным", а для другого "неправильным". Причём только на один из этих двух входов, на период кадра, будет поступать одна и таже копия монохромного поля. На другом входе в нечётном поле будет оригинальное монохромное поле с видеокамеры, а чётный полукадр будет представлять собой копию предыдущего нечётного. Разрешение по горизонтали при этом не страдает, а вот вертикальное разрешение, из-за такого "склеивания" в двух цветовых каналах, будет понижаться. На динамичных сценах возникнут артефакты другого рода, уже из-за применения записанных копий полей.
Довести качество съёмки (разрешение по горизонтали и вертикали на экране конечного приёмника) цветных
статичных объектов до аналогичного с
трёхканальной приёмной камеры (где все три цветовых канала принимаются одновременно) можно только, если уменьшить в 2 раза скорость смены светофильтра, т.е. чтобы оба поля (нечётное/чётное) кадра сканировались на одном светофильтре. Однако при этом на динамичных сценах возникнут слишком серьёзные артефакты (по сравнению со скоростью 60 монохромных полей в секунду), которые сделают невозможным приятный просмотр изображения.