ПрометейСкорость при приземлении оказалась чуть больше предельных 5 м/с, но аппарат это не повредило.
А теперь представим, какой кровавый фарш был бы в ЛМ-е, если бы он сел хотябы как наш Луноход-1, со скоростью 5 м/с. Астронавты скорее всего бы выжили, но быть такими задорными прыгунами, какие они на видеороликах , врядли смогли бы...
Во первых двигатели в ЛМ выключались астонавтами вручную, по сигналу от датчиков на штырях, на высоте около 1 м. Как там могло быть 5 м/с - непонятно. Во вторых вы что-нибудь знаете, как были устроены посадочные опоры у LM и на какую максимальную вертикальную посадочную скорость он был рассчитан? Узнайте.
Хуже того, ЛМ весил в ВОСЕМЬ раз больше Луны-17, у него двигатель на кардане, в отличии от наших дыигателей, которые были жёстко закреплены на конструкции аппарата , а коррекция по вращательным степеням достигалась за счёт разнесения двигателей. Максимальная суммарная тяга двигателей Луны-17 не привышала 1900 кг, против 4800 кг одного двигателя ЛМа.
Не-а. ЛМ на заключительном этапе посадки имел массу около 7 тонн. А Луна-17 около 2 тонн. Так-что только в 3.5. (На орбите Луны масса ЛМ около 15, но и Луны-17 - около 5 тонн.). С тягой тоже все пропорционально. И собственно что не так. Или вы считаете что двигатель в 4.5 тонны (кстати глубоко задросселированный непосредственно при посадке, до тяги около 25%) гораздо менее надежен чем ДУ тягой 1.9 т. Это тогда Шаттл в 7 раз ненадежнее Союза по двигателям. И вообще, у очень большого числа ракет двигатели на кардане - и чем он плох-то, кардан то этот, или Шаттл идиоты делали, как впрочем и Энергию. Наоборот - один двигатель - надежность выше. Но это к слову, принципиально имеют право жить оба подхода.
Только полный дегенерат будет всерьёз проводить параллели между этими аппаратами доказывая тем самым возможность успешной , а главное ШЕСТИКРАТНО УСПЕШНОЙ посадки ЛМа.
Даже если такие параллели и проводить , то нельзя обхлдить мимо аварийность наших "Лун".. Посмотрите как часто они бились http://www.titovsergei.ru/space/moon.htm..
при всей своей простоте, а значит и надёжности.. по сравнению с ЛМ.
Вот потому ЛМ и садится успешно, что и двигатель на кардане и астронавты на борту есть - садимся не куда попало, не на булыжник, а куда надо, да и больший размах посадочных опор играет благоприятную роль. И объясните нам наконец, чем Луна-17 сильно проще ЛМ в плане посадки - что рулить не умеет, точнее не знает куда, - так это плохо, отсюда и аварии, или у нее высотомера нет , или щупов, или опор. Может топливо другое, или не с орбиты садится, или еще что. Кстати Луны с луноходами -2 из 2 удачно. (Аварию Протона при выводе не считаем - к аппаратам отношения не имела).
Авиалайнеры вон тысячами и тысячами садятся за день на Земле, вот только что-то до сих пор не на автомате - стремно знаете-ли.
Заметте, что Рейнжеры и Орбитеры терпели неудачи не меньше наших аппаратов.
Вот потому же, почему наши, и терпели - человека нет на борту, а компьютера способного обработать телекартинку при посадке и решить куда садится не было, хотя сейчас уже можно сварганить.