Таким образом, у меня вовсе не идет речь об отождествлении явления и сущности, как это пытается представить Тори. Разумеется, я этого отождествления не делал и делать не собираюсь. Поэтому его обвинения беспочвенны. Речь идет о методологии науки, которая наблюдая явление, должна выявить сущность, сущностные характеристики.
Разграничение явления и сущности вовсе не абсолютно и вовсе не отрицает того, что в явлении наблюдаются определенные неискаженные сущностные свойства. Тори абсолютизирует искажения.
Разграничение явления и сущности отражает тот факт, что явление (наблюдаемое), МОЖЕТ быть искаженной проекцией сущности. Это необходимо осознавать и осторожно относиться к интерпретации наблюдаемого (явления).
Однако это не запрещает принимать наблюдаемое за верное, за сущностную характеристику.
Наука просто должна выработать методологию, критерии по которым что-то из наблюдаемого будет переводиться в категорию сущности. Устойчиво наблюдаемое явление ДОЛЖНО быть принято за сущностную характеристику. Так, если во всех опытах нечто наблюдается круглым, то свойство "круглый" должно приниматься на ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ как сущностная характеристика при построении модели, понятия данного объекта. И это не гносеологическая ошибка как утверждает Тори, а основа научного метода. Если бы наука этого не делала, то не смогла бы существовать, поскольку у нее бы отсутствовал инструмент познания сущности.
Тори путает ошибочность относящуюся к научной методологии получения некоторого утверждения с ошибочностью самого этого утверждения. Это разные вещи. Сам метод признания определенных наблюдаемых свойств в качестве сущностных - является основным методом науки и ошибочным в принципе, как это пытается утверждать Тори, разумеется не является. Но конкретное утверждение, сделанное на основе этого метода может быть ошибочным.
Теперь по поводу "косого космонавта". Если во всех наблюдениях за космонавтом он будет оставаться неизменно косым, то его "косость" на данный момент должна считаться его сущностной характеристикой, до тех пор пока в наблюдениях не встретится обратное. Ученый просто, утверждая, что космонавт - косой, всегда должен учитывать надежность утверждения и возможность его пересмотра именно в силу того, что явление - не сущность.