Конечно, никто не уговаривал наших игроков поддаваться, - поступили во всех отношениях и много проще, и много остроумней, но главное – совершенно безопасно. Опытнейшего тренера А.В. Тарасова (тренера ЦСКА, игроки которого составляли основу сборной) - человека умного, по-игроцки злого, хитрого и бескомпромиссного, недолюбливавшего канадцев за их грязную, кичливую и примитивную манеру игры, в канун матчей попросту «ушли» – причем приказ на его снятие пришел из ЦК.
Во-первых , Тарасов сам нарывался . Один раз ы чемпионате страны он в присутствии Брежнева даже увёл команду с поля на сорок минут в знак протеста против незащитанной шайбы . Партхозноменклатура такого к себе неуважения , как Вы понимаете , не прощает .
Во-вторых , Тарасов и Чернышов подали в отставку сразу после олимпиады в Саппоро в начале 72-го года , ещё до визитов Киссинжера и Никсона . На чемпионат мира в Праге весной 72-го года тренерами были назначены Бобров с Кулагиным .
Знали, барнаульские мерзавцы, что делали, - если бы сборной СССР руководил Тарасов, почти все игры закончились бы примерно так же, как закончилась первая игра в Монреале (разгромом канадцев).
Откуда они могли это знать ? Это теперь мы знаем . А тогда что знали ?
И уж во всяком случае, выигрывая по ходу серии 3:1 и имея впереди три московских(!) матча, Тарасов никогда в жизни не умудрился бы серию ту в итоге проиграть – пусть минимально и чисто формально (у наших, кстати, была лучше разница забитых и пропущенных шайб). А вот сборная без Тарасова сделать это умудрилась, проиграв подряд три матча у себя в Лужниках (ни до, ни после даже два матча подряд сб. СССР в Лужниках никогда не проигрывала).
Кого же ЦК назначил руководить сб. СССР по хоккею? Кому мы обязаны невнятной игрой как минимум в трех последних матчах? А назначил ЦК на эту должность человека, давно с хоккейным тренерством завязавшего, и на тот момент тренировавшего футбольные клубы! – В.И. Боброва. Бобров слыл капиталистом, и частенько позволял игрокам делать на поле то, что им хотелось и казалось интересным. Хоккейным тренеров он на тот момент вообще не являлся.
Это совершенно не помешало Боброву , как тренеру , выиграть чемпионаты мира 1973 и 1974 года .
Игроки взбунтовались – тон задавал великий Анатолий Фирсов, в конце концов отказавшийся играть под началом дилетанта и в состав не вошедший. Остальных уговорили…
Кто взбунтовался ? Фамилии ? Фирсова не взяли в сборную СССР по хоккею ещё весной 1972 года в Праге .