Да, люфт, и у меня тут со вчера остался неотправленый для вас ответ:
На этом форуме мы с Вами еще не пересекались, но согласитесь, если Вы выставляете человека бездарностью в оценке теории надежности, то было бы интересно, если бы была предоставлена формулами или, на худой случай, подход по критике.
А при чём тут формулы и вообще теория надёжности? Прометейчег пытается позиционировать себя как специалист по ней, а я показываю какой он специалист на самом деле.
В данном случае он очень ехидно задал вопрос почему же на Шаттлах не использовали "сверхнадёжные" по его мнению двигатели F-1, я ему ответил: Потому что РДТТ надёжнее, а он моментально перевёл стрелки что его надёжность двигателей уже не интересует а интересует количество трупов.
В другом случае он заявил что беспилотные пуски Сатурнов-5 должны были продолжать "для набора статистики". Когда я его спросил почему для этого же не запускали беспилотных шаттлов он предпочёл не отвечать. Вот такой специалист и формулы.
Что касается формул, то теория вероятности оперирует с "большими числами". Единичными событиями, такими как запуск уникальных ракет, она не оперирует и формул для расчёта их надёжности не существует.
Также напоминаю, что теория вероятности занимается случайными событиями. Авария ракеты-носителя - событие отнюдь не случайное. После устранения причины аварии вероятность её повторения меняется. Поэтому например в случае если во втором из 2 пусков произошла авария но её причина была устранена и повторение аварии по этой причине исключено а других причин не было, то в третьем пуске вероятность аварии никак не будет равна 1:2. Поэтому оценка надёжности путём простого деления количества полётов на количество аварий абсолютно неприемлема.