Я, конечно, понимаю, что за 20 последних лет и наш менталитет поменялся. Настолько поменялся, что мы, кое в чем, преуспели даже больше своих "учителей". Но если бы 11 сентября произошло не в 2001, а, скажем, в 1981 году, то любой советский токарь или пахарь, первым делом, обратил бы внимание на тот факт, что некто, владелец башен ВТЦ, почему-то с характерной фамилией, застраховал свою недвижимость буквально накануне, и, разумеется, получил миллиардную прибыль. И это на крови тысяч погибших...(!)
Я слышу голос «поменявшегося за 20 лет менталитета»?

Полагаю, что прежний – 20-ти (ну хорошо, пусть 30-ти) летней давности - «наш менталитет» первым делом обратил бы внимание не на дату страхования ВТЦ (не рыночное, пардон, сознание), но
на двухметровую дырку в стене Пентагона, в которую бесследно ухнул полусотметровый борт (советский «сканер абсурда» на таких уровнях работал исправно).
Любая кухарка обратила бы внимание, что усыновленного из России ребенка, тупо продали, без какой-либо проверки будущих родителей и без требований контроля с разрешающей усыновление стороны (в данном случае России), а убившие его приемные американские родители, получили за это дело ДЕНЕЖНУЮ компенсацию, на продаже его внутренних органов.
А вот это, кажется, есть как раз «рудименты рыночного сознания» 90-х – «нравственно все, что экономически выгодно». Я уж писал, что на самом деле происходит: в конце ХХ века и Царская Россия (монархия как система социального сотрудничества) и Россия Советская (социализм как одна из разновидностей русской монархической традиции) были смяты их общим историческим противником.
Имя этому противнику традиционной – хоть Царской, хоть Советской – России есть
«делающий деньги из денег» (ключевое понятие) Шейлок иудо-протестантского замесу. Оттого-то вся наша – вкл. украинскую – славная элита нынче сплошь и состоит из масонов протестантской ориентации (вроде Леонова) и ортодоксальных иудеев (списочный состав Кремля).
Что есть
сдача ребенка на разделку в этом свете? Все просто – попытка смены цивилизационного типа русского общества – традиционного на гражданское – потребовала, в первую очередь, смены типа экономики и сноса культурно-цивилизационных опор общества, – иначе процесс "делания денег из денег" и тезис о «нравственности всего, что экономически эффективно» – эти пункты не получили бы легитимности в обществе (традиционном). В первую очередь – выведения из речевого оборота и общественного сознания такого традиционного как для монархии так и для социализма понятие, как «грех». Как именно происходит операция по выведению из общественного сознания понятие «греха», всякий может наблюдать, включив свой телевизор. Мир пошлости, дряни и похоти, сатанинский хохот, неумеренная ложь и потакание потребительству и обогащению ценой совершения самых запретных грехов – все, что густыми потоками вот уже 20 лет льется на наши головы с экранов ТВ. Цель на самом деле - не пошлость ради пошлости, но смирить наше сознание с грехом и сделать его частью нашего бытия. Вот и все…
Вопрос же - кому и зачем нужен цивилизационный слом в России? - вопрос отдельный.
Полагаю, что план Запада состоит в том, чтобы сначала поглотить нас и растворить в себе, а уж после постепенно "оптимизировать", т.е. попросту говоря - уничтожить. Других путей одолеть Россию у Запада не было, нет и не будет. Надо сопротивляться.
Мы просто п....ц, в каком демократическом сейчас обществе живем.
Наши воевавшие с фашистами деды, если бы им рассказали, во что, уже через полвека, превратится страна, которую они защищали, удавили бы нас в младенчестве.
Через 10 лет после войны (после «съезда предателей») наши деды не удавили хотя бы одного-единственного лжеца-Никитку, облившего грязью, по сути, весь советский Народ-Победитель. Что уж говорить о сроке в пол века? Но ТОТ народ, конечно, вернется, и народ грядущий будет и умнее нас, просравших ВСЁ, и суровее. У нас, нынешних, другая задача, промежуточная – не дать разорвать Время и Пространство. Сами не справляемся – Бог управит (судя по Смоленску). Метафизику Дугина часто не воспринимаю, но здесь он прав. Во всяком случае, на фоне уж вовсе впавшего в мона(р)шеский маразм Проханова.