Вот последний раз прошу сосредоточится на основных "странных" фактах из истории о лунной программе американцев и СССР. Приступают к разработке аппаратов практически одновременно, если не считать, что Королев ориентирован был на Марс и Луну с самого начала, так что какие-то проработки велись даже раньше американцев. Конец 60-х годов. СССР испытывает трудности с созданием Н-1. Как утверждает Черток проблема была в том, что не сделали испытательный стенд для Н-1. Американцы стенд сделали. Но пошли другим путем.
Вместо большого числа двигателей со сравнительно небольшой тягой они стали создавать двигатель с очень большой тягой. В результате испытания Н-1 проваливаются поскольку вся отладка происходит в полете. Накладывается ситуация с раздраем Королева и Глушко. Отработка американских F-1 и J-2 на стенде идет не очень успешно. В связке синхронизировать запуск F-1 не могут. Но о счастье, как то случайно, сами не поняли как, но запустили. Летные испытания дают результат удручающий. Система ни разу не вывела аппарт в беспилотном режиме на рассу Земля-Луна. Только на высокую эллиптическую орбиту. Поэтому фактически система входа в атмосферу со второй космической скоростью не отлажена в полном варианте. Но принимается решение лететь космонавтам. СССР не может без Н-1 в однопусковом варианте сесть на Луну, но может облететь ее, используя Протон. Делается четыре запуска к Луне. Из них три (в отличие от американцев) выходят на траекторию облета Луны и только последний абсолютно успешный во всех фазах, включая посадку.
Но решение о полете человека все равно принимается только формально и отвергается как только возникают сомнения в надежности всех систем. Хотя Протон стоит на старте.
Возникает резонный вопрос - на каком основании американцы принимаю решение Лететь к Луне, если не имеют подтвержденной надежности и практического опыта на всех основных этапах полета.
Вот Вы заказчик. Я прихожу к Вам и говорю, я сделал то что Вы меня просили, можете пить лекарство оно Вам поможет. Заказчик резонно спрашивает, а Вы провели испытания. Конечно! Четыре пациента принимали лекарство, но не выздоровели, а кое-кто и помер, но я Вам гарантирую, что сейчас-то все пойдет как по маслу. Пейте. Что Вы мне ответите? Пошел ты со своим лекарством куда подальше. Но американцы тертые ребята. И летят облетать Луну.
Политики, видимо, не смогли отговорить лихих ковбоев. Свобода, понимаешь ли. Но видимо в штаны наделали. Но свобода есть свобода.
Дальше еще интересней. По легенде Сатурн выводит 44 тонны на траекторию полета к Луне. Но ни разу не выводил до облета Луны уже с экипажем. Но это формально позволяет сесть 15 тонному модулю. Значит можно лететь и садится? Ну, ладно, с облетом Луны повезло крайне. В открытый космос не выходили же. Поэтому радиационный фон пропускаем для упрощения.
Но этот модуль ни разу на поверхность Луны не садился. Садились якобы аппараты Сурвейор . Но масса их не более 300 кг. А че берем систему управления от них, хотя масса иная, распределение нагрузок иное, момент инерции соверщенно другой, посадочные двигатели тоже другие. Но система будет работать как часы (???), я же гарантирую. Какие проблемы. Если система откажет я на ручном управлении плюхнусь. Правда не известно куда, но я крутой мен и все равно взлечу. СССР разрабатывает аналогичную систему посадки. Модули в общем похожи. Но! Закладываются на непредвиденные обстоятельства и собираются сажать два модуля рядом для увеличения вероятности успеха. Но дело до испытания их не доходит, и возникают трудности с системой посадки автоматов Лун. Но сажают такой аппарат раньше американцев.
Американцы летят и садятся, ни разу не отлаживая посадку в беспилотном варианте. Теперь выходят уже в открытый космос. Радиация им ни почем. Хотя скафандры явно даже не те, которые они же используют сейчас на орбите
внутри магнитосферы. Все проходит на редкость благополучно. Как в анекдоте "...и так восэм раз!". Даже умудряются забросить на Луну мобиль. Возвращение на Землю происходит удивительно благополучно даже тогда, когда входят в атмосферу со второй космической скоростью не имея ни малейшего опыта такой посадки на аварийном модуле. Все политики бегают стирать портки по десять раз на дню, но свобода есть свобода. Кеннеди сказал, что на Луне американцы будут первыми, значит первыми.