http://www.avanturist.org/forum/topic/682/offset/25820/Аргумент Скептика:http://manonmoon.ru/articles/st65.pdf
"Биографическая справка об авторе
Геннадий Ивченков окончил факультет «Энергомашиностроение» МВТУ им. Н.Э.Баумана в
1974-м году по специальности "Двигатели летательных аппаратов" (кафедра Э1 –
“Ракетные двигатели”, 3-я специализация – РДТТ (твердотопливные ракетные двигатели),
включая полный курс 1-й специализации – ЖРД (жидкостные ракетные двигатели)). После
окончания учебы поступил в аспирантуру и работал на кафедре Э1 МВТУ, область научных
интересов - исследование теплообмена в соплах ракетных двигателей. В 1980-м году
защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, тема
диссертации - исследование процессов горения в скоростном потоке газов. Работал
младшим научным сотрудником в НИИГрафит (исследование абляции углерод-углеродных
материалов), затем старшим научным сотрудником в отделе НИИРП (по тематике ПРО),
затем в КБЭМ – по темам, связанным с разработкой HF химических лазеров на базе фтор-
водородных ракетных двигателей. Тогда же получил второе высшее образование на
инженерном факультете МИРЭА по специальности “оптические системы”.
Преподавательская работа – доцент в химкинском филиале МАИ. С 1994 работал в Канаде
в области разработки оптико-волоконных приборов. Имеет 7 патентов США (оптико-
волоконные датчики и переключатели).
...
Выводы:
Давление в камере сгорания F-1, скорее всего, было
существенно меньше заявленного из-за принципиальных
недостатков трубчатой схемы охлаждения американских
ракетных двигателей. Это дополнительно подтверждается
тем, что все ныне разрабатываемые и используемые
двигатели и, в том числе, американские, используют
систему охлаждения «советского образца».
Вследствие этого, стартовый вес Сатурна-5 также
был меньше и, соответственно, не обеспечивал
выполнение заявленной программы высадок на Луну.
Тем не менее, двигатели F-1 коптили, но работали, не
взрывались на глазах у публики и выводили «что-то куда-
то». В общем, можно выразить восхищение специалистам
Rocketdyne, которым удалось получить хоть какие-то
характеристики от этого «чуда американского гения» (F-
1).
Истинная же конструкция F-1 и его характеристики,
по видимому, существенно отличались от заявленных."
Аргумент Насаранцев:ТИШИНА