• Сталинские репрессии. Жертвы коммунистического террора. • Историческое враньё с Николаем СванидзеПоявление сериала «Сталин.Live» вызвало в стране давно назревшую дис-куссию о роли И. В. Сталина в истории Большой России. Психологическая причина тому понятна: всякий раз, когда Россия будет обращаться к своей самой великой в истории Победе, она неизбежно будет наталкиваться на грандиозную фигуру Сталина, возглавлявшую страну в этот критический для нее час.
Спокойное и основательное осмысление роли Сталина в истории все еще затруднено. И «сталинисты», и их визави - «антисталинисты» -блуждают в лесу прогнивших мифов, рожденных локальными политическими обстоятельствами того или иного исторического времени.
Время, а не люди, ставит проблемы и определяет условия их решения.
На долю Сталина выпало решение пяти проблем исторического масштаба. Это собирание уничтоженной было страны, преодоление военно-революционный катастрофы 1914-1920 гг., решение «проклятого» российского крестьянско-индустриального вопроса, подготовка к неизбежному продолжению мировой войны, обеспечение долгосрочной стратегической безопасности страны в условиях создания ядерного оружия.
Сталину, или не Сталину, - любому вменяемому и ответственному руководителю России в это время надо было расчистить авгиевы конюшни Первой мировой, революции и Гражданской от кровавого навоза из бредовых идей, несбывшихся надежд, борьбы за власть - от отдельной деревни до страны.
Сталину, или не Сталину, нужно было превратить страну из глубоко аграрной, с более чем 80% сельского населения, в страну индустриальную. Ибо современные войны выигрывают не армии, а индустрии.
Сталину, или не Сталину, надлежало заново создать армию, представлявшую собой после революции скорее сброд «полевых командиров», чем современную армию.
И на все про все Сталину, или не Сталину - стране, было отведено вовсе не бесконечное время, а от силы двадцать лет.
Откуда срок в двадцать лет? Еще в ноябре 1918 года французский маршал Фош, принимая капитуляцию Германии, четко обозначил этот срок. «Мы подписываем сегодня не мир, а перемирие на 20 лет», - произнес он фразу, которая вошла в историю. Вторая мировая война началась через двадцать лет и десять месяцев после того, как маршал Фош произнес эти слова.