• ДТП Ефремова спецоперация ФСБВо время задержания на скромной (тульской) акции Навального в декабре 2018 года я понимал, что суда не существует - и приговор мне гарантирован. Но не был готов к отказу сотрудничать с "правоохранительной" системой - со всей её фейковой процедурой.
Сотрудничать с карательной системой - это значит подписывать их липовые протоколы, вписывать туда "объяснения задержанного" о том, что они лживые. Подписывать все их бумажки, единственной целью которых является фабрикация против вас лживого и анти-конституционного административного "дела".
Наконец, сотрудничать - это значит отвечать на их вопросы и участвовать в фейковых процедурах, которые давно не имеют к "право-охранению" никакого отношения.
Как ни странно, все эти совместные действия жертвы произвола и карательной машины - являются формой сотрудничества, даже если вам кажется, что вы сопротивляетесь системе. Нет, принимая участие в процедурах, вы априори соглашаетесь с их легитимностью и законностью.
Сегодня мы (как правило) готовы видеть произвол в действиях отдельных исполнителей, надеясь на гарантии системы в целом и думая культурным поведением - у этой системы выиграть. Точнее говоря, её переиграть.
Довольно наивное, но удобное ожидание. Оно склоняет нас к корректному общению со злом.
Однако, уважая "правила" концлагеря, вы не спасаете себя, а только помогаете ему функционировать, избегая сбоев и бунтов.
Наивность этого подхода доказана годами репрессивной практики - и хорошо известна мне на собственном примере.
Попадая в тиски полицейской машины, которую вы ненавидите, понимая её преступный характер, вы (тем не менее) окружены "привычными" людьми, порой доброжелательными и даже с долей "понимания" вашей ситуации.